Posted 16 февраля 2011, 07:42

Published 16 февраля 2011, 07:42

Modified 17 сентября 2022, 11:28

Updated 17 сентября 2022, 11:28

Владивосток увидит "Очень маленькие картины"

16 февраля 2011, 07:42
На выставке миниатюр будут представлены работы 10 приморских художников

ВЛАДИВОСТОК. 16 февраля. ВОСТОК-МЕДИА - 24 февраля, в 17.00, в галерее «Portmay» состоится открытие коллективной выставки миниатюр под названием «Очень маленькие картины», в которой принимают участие 10 приморских художников.
Как сообщил арт-директор галереи «Portmay» Александр Лобычев, экспозиция миниатюр вовсе не собрание образцов некоего канона, а творческий эксперимент, мастерская авторов, вынесенная к зрителю.
Волшебные стаи миниатюрных картин разлетаются из мастерской Лидии Козьминой вот уже, наверное, лет пятнадцать. Ее работы одновременно и традиционны, и совершенно индивидуальны, мгновенно узнаваемы, настолько выразительна ее живописная манера, своеобразны и поэтичны сюжеты работ.
Миниатюра и в творчестве современных приморских художников неизбежно тяготеет к традиции. И в первую очередь это касается библейских мотивов и античной мифологии. Так миниатюры Олега Подскочина, написанные в привычной для него классической коричнево-золотой гамме, таинственной и мерцающей, посвящены античным образам – это несколько работ «Оракул и три его музы» и «Прощание Гектора с Андромахой». В этом же ряду и библейские сюжеты Александра Арсененко – «Неопалимая купина» и «Бегство в Египет», где знаменитые в мировом искусстве ветхозаветные эпизоды решаются автором в драматической повествовательной манере, которая усиливается за счет колорита.
Совсем иначе – с иронией и озорным юмором – решает, например, античный сюжет о похищении Европы Маша Холмогорова. Ее миниатюра, тонко прописанная острой кисточкой, воссоздает не условный мифологический пейзаж, а скорее, берег острова Попова, откуда бык и собирается умчать рыжеволосую красавицу, что сидит на его спине и в ожидании похищения кокетливо подводит глаза. Миниатюры Анны Щеголевой в основном тоже созданы на островную, захватившую ее тему. Они изобретательны по сюжету и композиции, наполнены яркими персонажами и характерными приметами островного быта. В миниатюрах Анны – удивительный сплав самой обыденной реальности и поэзии, причем все это озарено доброй улыбкой.
Натюрморты и пейзажи Сергея Форостовского, художника с приморскими корнями, живущего ныне в Красноярске, отмечены живым чувством натуры, способностью приблизить к зрителю кусочек действительности и превратить его в отдельное поэтичное произведение. Но, пожалуй, самым сильным лирическим настроением отличаются миниатюры Людмилы Убираевой. В жанровом смысле их вполне можно назвать пленэрными – это скользящий отпечаток мгновенного впечатления, вибрирующего света и легких теней.
А вот работы Евгения Макеева – это, скорее, изобразительные метафоры, знаки, пусть даже и вполне конкретные по содержанию, будь это откровенно не канонические Адам и Ева, рыбы или иллюстрации к изречениям Конфуция. И в этом художественное своеобразие его миниатюр, когда изящество рисунка, почти небрежного в своей уверенности, элегантность в раскладке цвета, сочетаются с игровым сюжетом. И когда все это соединяется и воплощается на квадратике холста или бумаги, перед нами предстает маленькое графическое стихотворение, что-то вроде японского хайку.
Выставка, как уже отмечалось, необычная, поэтому и появление чистой абстракции стало на ней возможным, благодаря работам Валерия Шапранова. И еще один эксперимент в жанре миниатюры – это фотографии Михаила Павина. Островные и индустриальные пейзажи, просто деревья, сжатые до нескольких сантиметров изображения, вдруг, если пристально в них вглядеться, предстают каким-то инопланетным ландшафтом.

Подпишитесь