Posted 16 сентября 2014, 04:10
Published 16 сентября 2014, 04:10
Modified 17 сентября 2022, 11:33
Updated 17 сентября 2022, 11:33
В селе Булава Ульчского района Хабаровского края местные активисты пытаются добиться от представителей властей нового дома для единственного в этом населённом пункте участника Великой Отечественной войны. Андрею Истомину в этом году исполнится 90 лет. В половину двухквартирного деревянного дома он с супругой переехал в 1999 году. Затем приватизировал муниципальное жильё. С годами строение пришло в негодность. Подполье начали затапливать грунтовые воды.
Жена Андрея Алексеевича Мария Истомина продемонстрировала, что творится под домом: «Все уже картошку в подвал спустили, а у нас тут вода стоит. Весь фундамент пошёл трещинами, доски сгнили».
Сырость и грибок интенсивно разрушают стены. 90-летний старик вынужден со шпателем в руках постоянно подмазывать стены штукатуркой, делать ремонт. Возможно, из-за внешне аккуратного вида дома чиновники отказывают ветерану в новом жилье.
«Постоянно приходится то тут, то там что-то подмазывать, вот здесь дырку заколотил, сын помогает. А комиссия приедет, посмотрит и говорит, ничего страшного: жить в вашем доме можно», — пожаловался пенсионер.
В краевом государственном учреждении «Центр социальной поддержки населения» по Ульчскому району корреспонденту РИА «Восток-Медиа» сообщили, что Андрей Алексеевич попытался встать на учёт, как нуждающийся в новом жилье, ещё в 2010 году. Тогда президент России распорядился обеспечить квадратными метрами всех участников войны и их вдов. Районные чиновники объехали всех оставшихся в живых ветеранов, кто к тому времени ещё не стоял в очереди на новые квартиры (тогда их было 23 человека). Чтобы встать на учёт, пожилые люди должны были собрать внушительную кипу документов. Заместитель директора ульчского центра социальной поддержки Валентина Булдыгерова уверяет, что представители этого учреждения помогли каждому пенсионеру. Однако на учёт в качестве нуждающихся в новом жилье удалось встать лишь 12 ветеранам.
«Андрею Алексеевичу его документы вернулись с формулировкой: ваша квартира не признана непригодной и не находится в аварийном состоянии», — рассказала Валентина Булдыгерова.
Из Комсомольска-на-Амуре в Булаву приезжали сотрудники бюро технической инвентаризации. Они посмотрели ухоженный силами стариков дом и оценили его износ в 44 %. Чтобы получить право на новое жильё, ветеран должен обитать в строении, которое изношено не меньше чем на 65 %. Таким образом, единственный в Булаве ветеран войны получил отказ в постановке на учёт по формальному закону.
«Мне просто стыдно, что мы заставляем участника войны жить в таких условиях, мне стыдно, что он в такой глубокой старости вынужден не расставаться со шпателем и постоянно что-то ремонтировать, — возмутилась депутат соседнего посёлка Де-Кастри Лидия Титова. — Посмотрите, как живут чиновники и их родители. А для этого ветерана существует закон. Мол, не положено».
Чиновники пообещали провести новое обследование дома Истоминых. Однако пока ни одна комиссия так и не доехала до Булавы. Андрею Алексеевичу также поступило предложение перебраться в Хабаровск. Для него есть место в краевом доме ветеранов. Однако участник войны хотел бы получить на склоне лет нормальное жильё, которое он мог бы передать по наследству своим родным. На удобную, но всё-таки казённую комнату в социальном центре это право не распространяется.