Posted 15 октября 2014, 22:58
Published 15 октября 2014, 22:58
Modified 15 декабря 2023, 06:47
Updated 15 декабря 2023, 06:47
Руководитель комитета по управлению Южным округом Хабаровска и по совместительству заместитель мэра города Сергей Кравчук сделал для прессы ряд жёстких заявлений по поводу ситуации вокруг расселения пострадавшего от прошлогоднего наводнения на Амуре посёлка на острове Большой Уссурийский. Он считается частью подведомственной ему территории.
РИА «Восток-Медиа» внимательно следит за развитием конфликта. Издание уже сообщало, что на этой неделе из примерно 400 жителей Уссурийского, который подлежит ликвидации, на острове без отопления осталось около 70 человек. Многие из них утверждают, что им некуда идти из признанных аварийными домов.
«Волнуются те, кто захотел государство обмануть, — уверенно заявил заместитель мэра Сергей Кравчук. — Всем дают квартиры, и дайте нам квартиры. Есть закон, который гласит, если у вас есть собственность, то вам не положено жильё как пострадавшим от наводнения. Тем, у кого «нет жилья», я ещё раз повторяю, пусть едут в город и там снимают жильё самостоятельно».
Чиновник отказался обсуждать отдельные ситуации конкретных островитян. Пенсионерка Любовь Суслова, например, не получила новую квартиру из-за того, что на момент распределения жилья среди жертв наводнения за ней числилась доля в квартире умершего мужа. Однако сейчас она её лишилась. В случае выселения с острова пенсионерке идти просто некуда.
Её соседка по острову Светлана Бурова с семьёй находится в похожей ситуации. Она была прописана в материковой части Хабаровска, но постоянно жила в посёлке Уссурийском. Из-за регистрации в другом месте чиновники отказали Буровым в новом жилье.
«Но дом, в котором я формально прописана, снесли ещё в 2006 году, — возмущается Светлана. — Я уже устала ходить по судам и доказывать это. Очередное заседание назначено на ноябрь. Но где я буду ждать этого решения, если нам приказано в ближайшие дни покинуть наше жильё? ОМОН обещают прислать, чтобы нас выселить».
Подобные истории рассказывают и другие жители, застрявшие на острове. Для Ольги Рябовой давление властей с требованием выселения стало фатальным. Женщина покончила жизнь самоубийством.
«У мэра Соколова была, в прокуратуре была. А ей всё, подождите да подождите, говорили, посоветовали — выпишитесь из общежития, она выписалась. Её вообще пнули, она плакала, плакала, — рассказал её родственник Николай Фирсов. — В пятницу муж её Юрка вытащил её из петли первый раз, днём опять увидел, что её дома нет. Нашёл жену в петле из капрона, снял, довёл до койки, она ещё живая была. Он к врачихе, а её уже на острове нет. И всё — умерла Ольга!»
Островитяне утверждают, что повторить подобный шаг готовы ещё несколько человек. Отопления на острове нет. Как заверили власти, включать его не будут. На днях управляющая компания предупредила людей о скором отключении электричества.
Люди уже составили коллективное обращение на имя президента России. Местные чиновники уже сообщили, что готовы оказать содействие в переселении на материк тем, кому действительно некуда идти.