Posted 29 января 2015, 12:46
Published 29 января 2015, 12:46
Modified 15 декабря 2023, 06:44
Updated 15 декабря 2023, 06:44
Сегодня во владивостокской галерее «Арка» открылась выставка Михаила Павина и Василия Галактионова «Обман зрения». На вернисаж пришло довольно много зрителей: друзей авторов, коллег по творческому цеху, журналистов, студентов и вузовских преподавателей.
В программе открытия было анонсировано выступление группы «Шампиньоны» — так Михаил Павин называет коллектив, с которым он музицирует, несмотря на постоянные перемены состава. В этот раз одним из «шампиньонов» стал художник Василий Галактионов, который давно играет на бас-гитаре в качестве сессионного музыканта нескольких владивостокских групп. Два художника плюс соло-гитарист и девушка на барабанах выдали суровый, большей частью инструментальный сет, по поводу которого галерист Александр Городний отпустил реплику: «В арт-рок ударились..»
Финальным номером стала песня со словами «Я тебя люблю, ДВФУ» — перед ее началом Михаил Павин кое-что пояснил насчет источника своего вдохновения, так что вокальное «признание» в любви к вузу прозвучало вполне саркастически. Вузовский бренд привлек внимание фотохудожника-артиста большей частью как наиболее заметный символ перемен в родном городе — и перемены эти, как и новые аббревиатуры, ему не по душе. Михаил склонен оглядываться назад, в те времена, когда только начинал обживать свою мастерскую на Фокина и вел долгие задушевные беседы об искусстве с соседом-художником Андреем Камаловым и давним другом Валерием Болотовым. По словам Павина, именно тогда и возник тезис о том, что графика — не просто техника, а способ видеть мир.
Спустя тридцать лет Михаил Павин увидел озорную работу Василия Галактионова, на которой художник скрупулезно изобразил детали обыкновенной мясорубки на красном фоне, — и немедленно загорелся идеей совместной выставки.
«Он сказал: сделаешь десять таких картин? Рамки у меня есть», — вспоминает Василий.
За два месяца художник нарисовал десять графических листов с предметами повседневного обихода: молотком, плоскогубцами, утюгом, краном, кустиком капусты-брокколи и даже обручальным кольцом. Работы вышли такими, что графику на первый взгляд трудно отличить от фото. В этом-то и кроется «обман зрения». Еще 16 работ, вошедших в экспозицию, — фотографии Павина, которые, напротив, «прикидываются» графикой, а то и акварелью. Фотохудожник давно и успешно экспериментирует с различными компьютерными программами-фоторедакторами, и его «царапающий» пост-индустриальный почерк вполне узнаваем.
До 14 февраля у посетителей галереи «Арка» будет возможность самостоятельно сравнить работы двух художников — и составить свое мнение о выставке.