Саша Амарал получил приз за историю мальчика в женском обществе

16 сентября 2017, 23:53
Бразильский сценарист сказал, что ему жаль покидать Владивосток

Один из призов кинофестиваля «Меридианы Тихого» - за лучшую режиссёрскую работу - 16 сентября отправился из Владивостока в Южную Америку. Награду увёз сценарист фильма «Прощай, энтузиазм» Саша Амарал, сообщает РИА «Восток-Медиа».

Накануне на церемонии закрытия международного кинофестиваля стран АТР члены жюри вручили Гран-при и другие награды. В номинации «За лучшую режиссёрскую работу» это сделал авторитетный киножурналист и руководитель секции «Форум» Берлинского кинофестиваля Кристоф Терхещте.

Кристоф и его коллеги по основному жюри отметили драму «Прощай, энтузиазм» 2017 года, которую снял Владимир Дюран из Колумбии, а сценарий написал Саша Амарал из Бразилии. Именно он представлял картину, общался со зрителями и журналистами на приморском фестивале. «Владимир, к сожалению, не смог приехать – он сейчас участвует в пьесе. Но он будет очень, очень, очень рад. А я первый раз во Владивостоке, и мне очень нравится этот прекрасный город. Мне здесь очень хорошо, и даже жалко уезжать в субботу. Спасибо большое фестивалю, потрясающе!», - сказал бразилец Саша, получая приз.

Кристоф Терхещте, который в год отсматривает около тысячи кинокартин, эту назвал «захватывающей, не отпускающей и обманчиво-лёгкой». Награду, по словам члена жюри, дали «за тонкое изображение счастливого семейного дома, стены которого, оказывается, скрывают невидимую тюрьму».

Главный герой фильма «Прощай, энтузиазм» – подросток Аксель, который растёт без отца, зато в окружении трёх более взрослых сестёр. Практически все действия происходят в их квартире, включая разговоры о работе и мужчинах, интимные признания, занятия музыкой и громкие споры о том, когда отмечать день рождения матери. Странность заключается в том, что мать живёт за стеной, в изолированной комнате, и дети общаются с ней только так, через стенку – даже в её день рождения.

По мнению приморских зрителей, такие отношения с самым близким человеком действительно выглядят странно, но в то же время очень понятен образ жизни в густонаселённых квартирах и в неполных семьях.

Саша Амарал объяснил на пресс-конференции: «Я сам вырос в такой семье – в окружении большого количества женщин, и фильм основан на моём личном опыте. Моя мама часто запиралась у себя в комнате и, когда я был ещё маленьким мальчиком, пытался представить, чем она там занимается. Когда такое происходило, я играл с сёстрами. И, можно сказать, что я сам вырос в женском обществе. У нас было очень много разговоров о различных женских проблемах. Женщины говорят и о сексе, и о своём теле и так далее. Мужчины в этот женский мир, как правило, приходят извне: для меня это было увлекательно и в то же время нервировало, раздражало. Вобщем, я испытывал массу всяких эмоций. При этом, я хочу сказать, папа у меня был – в отличие от героя фильма».

Программный директор кинофестиваля Юрий Гончаров рассказал, что картину «Прощай, энтузиазм» он вместе с коллегами посмотрел на Берлинале - Берлинском международном кинофестивале. «И у нас не возникло никаких противоречий по этой картине как кандидатуре в основной конкурс», – подчеркнул Гончаров.

Именно в Берлине состоялась мировая премьера этой драмы. Также до Владивостока она побывала на фестивалях в Аргентине, где проходили съёмки, и в Колумбии, на родине режиссёра. В итоге получила там награды за лучший фильм и режиссуру. А в октябре «Прощай, энтузиазм» отправится на кинофестиваль в Рио-де-Жанейро.

#Новости #Культура #Фестивальное Приморье #Оксана Киселева
Подпишитесь