В среду, 22 августа, в адрес Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков поступило обращение от пяти членов экипажа с сообщением о том, что они не могут списаться с судна и получить все заработанные в рейсе деньги. Трудовые контракты членов экипажа танкера закончились еще два месяца назад, но улететь в Приморье моряки не могут.
«Как рассказали нам сами моряки, во время их последней встречи с генеральным директором компании «Дальтранс» им было сказано, что все их обращения в адрес прокуратуры и профсоюза бесполезны. Хотя, когда два месяца назад моряки этого судна впервые к нам обратились и сообщили о невыплате многомесячного долга, нам удалось им помочь. Сразу после обращения и к нам, и в Дальневосточное следственное управление на транспорте Следственного комитета России, и в инспекцию Международной федерации транспортных рабочих в порту Пусан, большую часть долга по заработной плате морякам работодатель выплатил. Однако пять членов экипажа так и не вернулись на родину. Cегодня мы подготовили документы в Приморскую транспортную прокуратуру для оказания помощи экипажу в списании с судна», —председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
Обращение моряков с просьбой о помощи в репатриации на родину поступило и в адрес Генерального консульства РФ в Южной Корее.
Ранее РИА «Восток-Медиа» сообщало, что в «японском плену» оказались ещё одни российские моряки. Действие развернулось в середине июня текущего года. В Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков обратились за помощью члены экипажа судна Tredecim под флагом Танзании, которые рассказали, что уже несколько месяцев не могут вернуться на родину из-за финансовых проблем работодателя. Кроме того, агент из-за финансовых проблем компании-нанимателя отказался снабжать экипаж топливом и провизией.
В начале июня в Россию вернулись экипажи многострадальных судов «Кристал Ист» и «Каролина Винд»: 13 приморских моряков с судов, несколько месяцев стоящих под арестом в эмиратском порту Шардж, вернулись во Владивосток. Их проживание в отеле в Дубаи и путь домой оплатил «Газпромбанк», которому и задолжал судовладелец.