Posted 31 августа 2018, 05:46
Published 31 августа 2018, 05:46
Modified 1 сентября 2022, 03:30
Updated 1 сентября 2022, 03:30
- Алена Алексеевна, расскажите, как возникла идея создания масштабной выставки?
- Сама идея выставки возникла в прошлом году во время встречи с директором Государственного Русского Музея Владимиром Гусевым, который принял участие в секциях по культуре в рамках Восточного Экономического форума. В это же время в залах картинной галереи прошла встреча с московским искусствоведом, где он рассказал о том, чем сейчас живёт современный русский музей. И тогда я и предложила организовать в Приморье выставку из коллекций Русского музея, на что получила положительный ответ. После этого, раздумывая над темой экспозиции, я поняла, что выставка должна быть посвящена творчеству Карла Брюллова, так как он является одним из замечательнейших художников первой половины XIX века.
- Чем будут интересны картины Карла Брюлова приморцам?
- Это достаточно известная личность. Художник, который снискал мировую известность ещё при жизни, всецело посвятив её искусству. Потрясающий мастер, работы которого хранятся не только в отечественных собраниях, но и в галереях за пределами Российской Федерации. Стоит отметить, что Карл Брюллов работал в различных техниках с различными материалами. В своё время считался прекраснейшим акварелистом. Об этом говорят его многочисленные портреты: и небольшие, и масштабные работы, и просто зарисовки. Мы понимаем, что его наследие достаточно обширно. И работы мастера стоит показать как начинающим художникам, так и студентам, которые в будущем желают связать свою жизнь с искусством. И просто жителям Приморья для культурного просвещения.
- Какие работы будут представлены на выставке?
- Для выставки во Владивостоке отобраны 63 произведения, из которых 22 живописные и 24 графические работы «Великого Карла». Помимо этого, в экспозицию включены 17 полотен его учеников и ярких последователей. В экспозицию также включены 7 произведений из коллекции Приморской государственной картинной галереи. Мы очень рады, что сотрудники Государственного Русского музея доверили нам такие работы, как картина «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». В экспозицию вошёл и рисунок «Итальянское семейство». Также на выставке представлен эскиз из Приморской государственной картинной галереи, который как раз был сделан для Исаакиевского собора. Экспозиция получилась очень интересной и разнообразной. Там представлены и итальянские пейзажи, и сцены из жизни Востока, вольные интерпретации на книги писателя Александра Дюма. Не смогла обойтись экспозиции без портретов «первых» лиц. Ведь в те времена у художника было очень много заказов. Многие хотели получить портрет из рук «Великого Карла». Мы как раз и хотели показать вот такого «разного» художника, чтобы посетители со «всех» сторон смогли рассмотреть творчество Карла Брюллова.
-Какие работы вам бы хотелось увидеть на выставке, но они не смогли войти в экспозицию?
- Нам очень хотелось видеть на экспозиции подготовительные эскизы, живописные этюды к росписям, которые создавал Карл Брюллов в Исаакиевском Соборе в Санкт-Петербурге. Но эти работы, к сожалению, уже принимают участие в другой экспозиции.
- На каком этапе сейчас находится подготовка к выставке?
- Отмечу, что работы художника прибыли к нам неделю назад. Картинную галерею посетил и заместитель директора Государственного Русского музея Григорий Голдовский. Именно он помог нам составить экспозицию. Изначально у нас было одно видение будущей выставки, однако коллега из Москвы решил внести свои корректировки. И сейчас мы понимаем, почему он принял такое решение. Ведь составление экспозиции – это кропотливая и сложная работа. Всегда, когда приходишь на выставку, кажется, что все вещи сочетаются друг с другом, всё на «своих» местах. Однако мало кто догадывается о том, что за этим «хорошо», за этим точно найденным решением стоит огромная кропотливая работа. Зритель не всегда об этом задумывается. Он просто получает ощущение комфорта. А всё это составляется сочетанием той или иной вещи: как она «держит стенку» по массе, по композиции, по цвету. Здесь очень важно уделить внимание каждой детали. Есть вещи, которые между собой начинают «спорить», «вытеснять», «давить» друг на друга. И всё это необходимо учитывать при составлении экспозиции. В этом и состоит «волшебство»: когда посетитель приходит на выставку, он ощущает все чувства, которые художник хотел отразить в своих работах, он пропускает их через себя, выражает свои эмоции по поводу той или иной работы.
- Какие проекты удалось реализовать за несколько месяцев?
- В этом году мы продолжили реализацию проекта, работу над которым мы начали ещё в прошлом году. Это выставка, посвящённая творчеству русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Это очень масштабная работа, которую нам удалось провести, объединив музеи Крыма и Дальнего Востока. Нельзя не упомянуть и выставку одного шедевра из коллекции Эрмитажа «Неистовый сын Зевса. Голова Ареса». Нам предоставили уникальный экспонта, который датируется вторым веком до нашей эры.
-Какие экспозиции приморцы смогут ещё увидеть в картинной галерее до конца года?
- В ноябре приморцев ждёт масштабная выставка, посвящённая 80-летию Приморского края. Туда будут включены работы, многие из которых не известны зрителю до сих пор. На самом деле, собрание приморского искусства достаточно обширно. Но у нас нет свободных площадей в галерее, где мы смогли бы представить приморское искусство в поступательном развитии, начиная с 20-го столетия. Но на выставке мы хотим показать знаковые работы, которые стали визитной карточкой приморского искусства.
В декабре для посетителей мы также организуем выставку «Страсти по бисеру». Это третий совместный проект Приморской государственной картинной галереи с музеем-Усадьбой «Останкино».