Фестиваль проходит уже в четвертый раз и ставит своей целью продвижение документальных и художественных фильмов с яркой музыкальной составляющей. В этом году на фестивале было представлено 33 ленты из 92 стран мира, но «Звуки Владивостока» опередили всех.
Мариос Иоанну Элиа (Marios Joannou Elia) начал работу над проектом «Звуки Владивостока» в 2017 году по весне (и, как он сам потом признавался, более всего его поразил тот звук, который издавал лед Амурского залива, когда по нему ходили люди. «Ходить по морю — это же чудо!» — изумлялся Мариос), а премьера состоялась уже в 2018-м.
В процессе производства картины участвовало около 350 музыкантов — 13 музыкальных коллективов, например, академический хор ДВФУ, детский хор школы искусств № 1; 8 дирижеров… Среди тех локаций, где проходили съемки, можно назвать Приморскую краевую филармонию, Пушкинский театр, ДКЖД, Корабельная набережная, Амурский залив…
— Если взглянуть на карту Владивостока, особенно центра города, то она вся окажется усеянной отметками — «здесь была съемочная группа «Звуков Владивостока», — говорил Мариос Иоанну Элиа в 2018 году. — Так мы создавали музыкальный портрет города, в фильме музыка играет решающую роль, и я сочинил для него мелодию, в которую вплетаются самые разные звуки — около 133 различных треков. По сравнению с изначальным количеством записанного — ну очень мало. Но нам было важно не количество, а гармония. Именно ее мы добивались.
«Звуки Владивостока» — это портрет города, в котором я хотел передать свои впечатления от него, показать его душу, отразив в звуках то, что невозможно показать визуально, и наоборот — озвучив то, что не передать картинкой… Да, в этом есть немного мистики, но с первого дня, как я приехал во Владивосток, я не перестаю чувствовать удивительную ауру, мистичность этого места, не перестаю влюбляться в город…
По окончании работы над «Звуками Владивостока» Мариос Иоанну Элиа продолжил развивать свою идею по созданию звуковых портретов городов и создал документальный проект «Звуки Киото».