«Художник обратился к буддийской культуре, осмысляя свои путешествия по странам Азии — Таиланду, Китаю, Монголии, — говорит куратор выставки Ольга Зотова. — Образы Будды на многочисленных листах отсылают зрителя к религиозной скульптуре и храмовым росписям. Их Вадим Иванкин исследует с неменьшим интересом, чем христианские образы, стремясь проникнуть в систему ценностных ориентиров буддизма…».
Не только образы Будды, но и скульптуры китайских, монгольских божеств, портреты жителей этих стран можно увидеть на выставке в «Арке». Работы выполнены специально для показа во Владивостоке. Уже знакомый зрителю по графическим листам из серии «Эскизы утраченных фресок», экспонировавшихся в залах Приморского отделения Союза художников России в 2018 году, Вадим Иванкин на этот раз обратился к новой теме и к новой технике.
В стремлении подчеркнуть необычную пластику восточной скульптуры Вадим Иванкин использует оригинальную живописную технику. Он рисовал битумом по мелованной бумаге, использовал в своих работах также нитролаки и пековый лак, который делают из каменного угля, стремясь выполнить творческую задачу, поставленную ранее — соединить различные стили, интерпретировать тему памятников религиозного искусства.
«Да, рисовать битумом и другими лаками непросто, — говорит Вадим Иванкин, — причем даже не с творческой, а с физической точки зрения. Запахи битума, уайт-спирита, ацетона… Я работал фактически на сквозняке все время, иначе до головокружений доходило… Но смешение разных лаков дает свои эффекты. Соединяя лаки, которые вообще не рекомендуют соединять, я добивался интересных фактур, эффекта кракелюра…».
Все работы на выставке созданы специально для нее в течение 2020–2021 годов и впервые экспонируются именно во Владивостоке. Азиатская утонченность, изысканность и таинственный дух буддизма пронизывают атмосферу «Золотых струн»…