— Иногда бывает проще избавиться таким образом от отрицательного актива. Судно явно не новое. Его спасение будет стоить кучу денег. <…> А самое главное — в этом случае есть вероятность, что придется платить самые разные штрафы. Поэтому такие суда превращаются в пресловутый чемодан без ручки: и нести тяжело, и бросить жалко. Но в конце концов их бросают, делая вид, что сделать ничего не могут, — объяснил Стрельбицкий.
По его словам, в таких случаях некоторые компании даже специально объявляют себя банкротами. И тогда власти той или иной страны уже ничего не могут сделать.
— Иногда, как бы это цинично ни звучало, но проще этого (судна — прим. ред.) не заметить. <…> Сейчас и в основе стоит экономика. Это железо. Да, железо можно сдать. Но, когда идёт расчет, как это железо с места аварии вывезти, иногда лучше там бросить, дешевле выйдет, — отметил Стрельбицкий.
В середине декабря следователи возбудили уголовное дело, в ходе которого выясняют детали ЧП и обстоятельства нарушения правил морского судоходства. Но уголовное дело возбуждено только в отношении экипажа, в то время как владелец, который и должен нести за судно ответственность, спокойно продолжает вести бизнес.
Ситуацию держали на контроле власти Приморья, но в чём выражается этот контроль сегодня, неизвестно, ведь официальных сообщений о контейнеровозе уже давно не поступало. Вокруг контейнеровоза нет боновых ограждений, и если он проржавеет или обшивка повредится из-за волн, то топливо спокойно выйдет в акваторию залива беспрепятственно. От вандалов судно тоже не защищено, корреспондент издания тщетно искал охрану на суше и в море.
Ранее экологический активист из Находки Артём Тремболев в разговоре с корреспондентом «Восток-Медиа» отметил, что риск разлива топлива из стоящего на мели в Находке судна Rise Shine беспокоит общественность Находки.