Posted 27 июля 2022,, 04:55
Published 27 июля 2022,, 04:55
Modified 1 сентября 2022,, 02:52
Updated 1 сентября 2022,, 02:52
Но Герман Авеличев не боялся сравнений спектакля с фильмом Владимира Бортко. В первую очередь потому, что театр и кино — друг другу не конкуренты, это разный язык и разные приёмы.
— Для меня не было и нет легких и сложных произведений, — говорит Герман Авеличев. — Все пьесы сложные, даже сказки. Сказку тоже надо уметь поставить.
Фильм — это фильм, спектакль — это спектакль. Эти два вида искусства воспринимаются абсолютно разными рецепторами, и у театра есть свои преимущества. И на самом деле практически нет театральных постановок «Собачьего сердца», которые вошли в историю, которые бы мы все помнили… Так что тут поле непаханое… Возможны любые открытия.
Режиссёр не стал накручивать сущности сверх меры и очень уважительно отнёсся к тексту Михаила Булгакова. По его словам, он делал спектакль не о революции и пролетариате, а об экспериментах и их последствиях, о том, что и сегодня человека постоянно пытаются «усовершенствовать», не думая о последствиях.
Спектакль удался. По сей день он идёт в театре молодёжи при полных залах. Для актёров, сыгравших главные роли, — Павла Пятырова (Шариков) и Анатолия Мягких (профессор Преображенский) «Собачье сердце» стало своего рода этапом в творчестве, ступенью в развитии.
— Мне интересно играть Шарикова уже в тот момент, когда он становится чудовищем, монстром, человеком, — говорит Павел Пятыров. — Отрицательных персонажей играть всегда интереснее. Не скажу, что этот герой близок мне по духу, но работать интересно — хочется понять этого персонажа, как-то оправдать его для себя.