Posted 17 ноября 2022, 06:11
Published 17 ноября 2022, 06:11
Modified 17 ноября 2022, 06:13
Updated 17 ноября 2022, 06:13
— Эта выставка собиралась Дальневосточным институтом искусств в течение 60 лет, — говорит Наталья Попович, декан художественного факультета ДВИИ. — В её основе — те академические рисунки выпускников института имени Репина 50-х годов прошлого века, которые привёз во Владивосток Вениамин Гончаренко, художник, стоявший у истоков основания нашего факультета и института искусств вообще, — в 1962 году.
Если присмотреться, то большинство рисунков имеют автора, и это такие имена, от которых у знатоков захватывает дух. Например, народный художник СССР Виктор Орешников. Конечно, он стал народным художником после окончания института имени Репина, но его рисунки уже тогда были — и сегодня остаются — примером, методическим материалом, эталоном для десятков поколений студентов, которые учатся на таком материале.
— Эти работы — трудяги, — улыбается Наталья Попович. — На них студенты поколениями учились, десятилетиями они служили образцом, идеалом, тем, к чему нужно стремиться. На них выросла дальневосточная школа живописи, можно сказать. На Дальнем Востоке, когда здесь — по приказу министра культуры СССР Екатерины Фурцевой — открывали и создавали с нуля институт искусств — академической живописи ещё не было, поэтому лучшие образцы везли к нам из Москвы и Ленинграда. И здесь на них учились. Заметьте, как интересно — Российская академия художеств тоже была основана Екатериной, императрицей Екатериной Второй. И мы по сути их прямые преемники на Дальнем Востоке.
Отметим, что на выставку академического рисунка в ДВИИ посетители приходят не только для того, чтобы насладиться академическим, эталонным качеством работ, восхититься отточенностью линий и штрихов. Нет, сюда идут (и едут из других городов Приморья вплоть до Арсеньева) учащиеся художественных школ, школ искусств. И чтобы посмотреть, и чтобы попрактиковаться. Да, «работы-трудяги» продолжают выполнять свою функцию и на выставке — частенько можно увидеть, как юные посетители достают бумагу, карандаши и начинают копировать, учиться. И это значит, что традиции академического рисунка живы и передаются новым поколениям художников.
Выставка работает на первом этаже ДВИИ, вход свободный.