Posted 3 сентября 2023, 22:34
Published 3 сентября 2023, 22:34
Modified 3 сентября 2023, 22:34
Updated 3 сентября 2023, 22:34
Продолжая знакомство читателей с «командой мэра», корреспондент «Восток-Медиа» пообщался с начальником управления жилищного фонда Владивостока Григорием Пейхвассером. О ветхом жилье, историческом центре, ремонте дворов и сносе домов — в нашем материале.
— Григорий Александрович, расскажите, как обстоят дела с ремонтом дворов в этом году? Сколько уже отремонтировано и сколько в процессе?
— Сегодня на территории Владивостока реализуются две программы: федеральная «1000 дворов Дальнего Востока» и региональная «1000 дворов», созданная губернатором Олегом Кожемяко. И нужно признать, что реализуются успешно. В сумме сейчас работы ведутся на 102 территориях. По 64 адресам они уже подходят к своему завершению. Остальные, согласно плану, должны быть закончены к 1 сентября текущего года.
— Какая сумма на это предусмотрена?
— В этом году на обустройство дворовых территорий по двум программам заложено свыше 660 миллионов рублей. При этом отмечу, что ещё лет пять назад таких средств не было. Тогда для нас 50 миллионов на дворы были чем-то удивительным и невероятным. С таким маленьким бюджетом способов помочь жителям практически не было. Благо сейчас при поддержке Минвостокразвития, губернатора и главы города средств и способов намного больше.
— Чего больше всего не хватает дворам Владивостока: детских площадок, придомовых дорог или, может быть, ливневок? Что жители чаще просят?
— Не хватает обычного асфальтирования. А в некоторых дворах ремонт дорог не производится десятилетиями, что, к сожалению, встречается часто. Кроме того, замечаем, что реконструкция нужна и молодым районам города. В частности, проблемы с придомовыми дорогами есть на Снеговой Пади. Казалось бы, недавно построили, но уже необходимо обновить. Из-за этого меньшей популярностью у горожан пользуется строительство детских и спортивных площадок.
— Есть ли в городе «дворы-эталоны», куда можно прийти, посмотреть и сказать «вот это да, вот это красота»?
— Весьма приличный двор на Красного Знамени, 86. Там классная детская площадка, ухоженная территория и родник, который в прошлом году мы увели ливневку.
Также, если пройти чуть дальше, можно попасть во двор на улице Красного Знамени, 78, где в целом была не совсем заброшенная территория, как иногда случается. Там уже находилась спортивная площадка, которую мы «подлатали»: сделали ограждение и уложили покрытие; а также был ряд других объектов, которые мы постарались сохранить, при этом сделав их намного интереснее и функциональнее.
Кроме того, сейчас мы работаем над двором на улице Горшкова. И хочется отметить, что жители там достаточно активные — разбили цветники, высадили розы, и, что самое главное, не забросили, а продолжают следить за своей территорией.
— Много ли в городе ветхого жилья? Какая часть из него признана аварийным и ожидает расселения?
— На данный момент во Владивостоке свыше 130 домов признаны аварийными. Более половины из которых планируем переселить в новостройки на Русской — их надеемся, сдадут в ближайшее время. Ветхого жилищного фонда в городе, конечно, ещё больше. В их число, например, входят деревянные бараки 50-х годов. Многие из них уже удалось расселить и снести: 50 аварийных домов, что, в целом, неплохо. То жильё, которое переедет на Русскую, также будет подлежать сносу.
— По каким основным критериям дом признаётся аварийным?
— Есть чёткие критерии, прописанные постановлением правительства №47 ещё в 2006 году. Для того, чтобы дом был признан аварийным, его общее состояние должно быть опасно для жизни проживающих в нём людей. То есть отсутствие некоторых коммунальных услуг или, например, туалет на улице — не значат, что дом подлежит сносу. Решает — аварийный дом или нет — специальная межведомственная комиссия, куда входят представители администрации города, Госжилинспекции, МЧС и некоторых других федеральных структур. Именно она рассматривает вопросы признания жилищного фонда подлежащим сносу.
— Встречаются ли горожане, которые наотрез не хотят съезжать из аварийных домов?
— Конечно. Бывают те, кто не согласен с признанием дома аварийным и отказывается съезжать. Например, на Русском острове есть такой объект. Половина дома относительно в неплохом состоянии, а другая, мягко говоря, не очень. Из-за чего часть жителей не хочет переселяться. Но мы будем продолжать работу, будем с ними договариваться.
— Много ли занимает времени процедура признания дома аварийным и само расселение жильцов?
— Признание аварийным — пара месяцев, если есть заключение комиссии и нет никаких препятствий. А вот расселение, конечно, процесс длительный. В частности, необходимо найти средства из федерального бюджета, так как муниципалитет самостоятельно не сможет расселить дома. Это крайне дорогая процедура, особенно учитывая, что квартиры во Владивостоке сейчас стоят недёшево. И соответственно только после нахождения средств можно приступать к строительству или покупке жилья и самому расселению граждан.
— Григорий Александрович, поделитесь, тяжело ли содержать исторический центр Владивостока в порядке?
— Конечно, по ряду причин. Первая — поиск управляющей компании. Все дома города, кроме тех, что в центре, содержат коммерческие организации, которые никаким образом к администрации не относятся. Мы многократно проводили конкурсы на выбор такой управляющей компании для обслуживания домов в центре, но никто на них не выходил. При этом по-своему проблемные дома на Снеговой Пади все радостно разобрали.
— А с чем может быть связано такое нежелание брать «под опеку» центр города?
— Жилфонд ведь там достаточно проблемный. В основном это двух-трёхэтажные старые дома, большинство из которых — памятники архитектуры. К их содержанию особые требования. Никто не хочет за это браться. Поэтому главой города было принято решение о создании муниципального предприятия «Центральный», которое сейчас и следит за нашим историческим центром.
— Вы отметили, что содержать центр трудно по ряду причину и рассказали об одной, а какие есть ещё?
— Например, поиск подрядчиков. Немногие берутся за работу с памятниками архитектуры. Опять же, потому что много особых требований. Однако некоторые подрядные организации всё же проявляют желание. Несколько лет назад, в частности, нам удалось перекрасить фасад «Серой лошади».
— А что, если жители какого-либо из МКД захотят провестт ремонт своего дома, как снаружи, так и внутри (подъезд), как им быть? Куда обращаться?
— Смотрите, ремонт подъезда не предусмотрен фондом капитального ремонта. В данном случае вопросы нужно решать с управляющей компанией, обслуживающей дом. Для начала необходимо посчитать, есть ли деньги внутри дома, которые, как правило, не такие уж и большие, а также решить, что необходимо сделать, и избрать совет, который будет взаимодействовать с управляющей компанией.
А вот уже капитальным ремонтом занимается ФКР (Фонд капитального ремонта — прим. ред.). Когда отремонтируют ваш дом, можно посмотреть на сайте fkr25.ru. Там можно найти точную дату, на которую запланирован капитальный ремонт каждого конкретного дома Владивостока.
В случае, если год работ вас не устраивает, можно просить фонд перенести на более ранний срок, для чего управляющая компания направляет предложение нам (Управлению содержания жилфонда города — прим. ред.), а мы направляем в ФКР. Там уже смотрят, есть ли финансовые возможности реализовать запрос и переносят, либо не переносят.