Posted 24 января, 23:06

Published 24 января, 23:06

Modified 25 января, 00:31

Updated 25 января, 00:31

«Пальнул я в девушку»: где во Владивостоке можно услышать такие признания

Обновлено 25 января 2024, 00:31

Ведущий театр Приморского края придумал новую форму работы со зрителем

«Пальнул я в девушку, пальнул в хорошую», — признавался собравшимся народный артист России Александр Славский, а ему — аплодировали. В салоне Приморского академического театра имени Горького и не такое возможно!

Новую форму работы со зрителем — салон — в Приморском академическом театре имени Горького начали использовать недавно. Но концерты актёрского пения, проходящие при небольшой аудитории, в паркетном зале театра, с душевной атмосферой, камерные и уютные, пришлись по душе зрителю.

На днях салон театра пригласил зрителей уже на третью программу «Здравствуйте вам!» (12+) — она посвящена творчеству Андрея Миронова.

— Конечно же, идея создать такой формат в театре — салон — возникла у художественного руководителя, народного артиста России Ефима Звеняцкого. У театра долгая традиция выступлений в паркетном зале — шоу, концертов, программ, — рассказала режиссёр-постановщик программ салона, солистка «Геликон-опера» Инна Звеняцкая. — Такие концерты важны, они позволяют артистам петь, танцевать, держать форму, вокальную и танцевальную.

Салон в театре открывается раз в месяц, в выходной, в 14 часов. Это сделано специально, чтобы зритель мог вспомнить и пережить заново атмосферу утренников, как в детстве, снова погрузиться в чудо.

Первая программа салона театра имени Горького была посвящена творчеству Муслима Магомаева (6+).

— Мы изначально задумывали такой повествовательно- развлекательный формат, с рассказом о любимых артистах, певцах, песнях, на которых выросли целые поколения, — говорит Инна Звеняцкая. — Артисты театра не просто исполняют песни конкретного артиста или певца, обязательно звучит рассказ о его творчестве — чтобы, вернувшись домой, зрители бы захотели узнать о нём больше, прослушали бы его песни ещё раз. Ведь это наши корни, наши культурные традиции, которые нужно помнить и уважать.

Следующая программа была посвящена песням «родом из СССР» — 60-70-х годов прошлого века (12+).

— Легко ли артистам театра справляться с таким репертуаром? Традиции актёрского пения у нас всегда были сильные, да и труппа поющая, — говорит Инна Звеняцкая. — В репертуаре театра — мюзикл «В джазе только девушки» (16+), много музыкальных спектаклей. Сейчас идёт работа над постановкой «Не „Сильва“, не оперетта» (16+). К тому же я не требую от актёров петь так, как поют солисты театра оперетты, например, или повторять манеру и пение Муслима Магомаева, Андрея Миронова. Во-первых, это невозможно, а во-вторых, и незачем. Каждая песня, звучащая в салоне театра, — это наше прочтение, с любовью и огромным уважением к оригиналу и исполнителю.

В салонных концертах задействованы и мэтры театра, и молодёжь — например, в программе, посвящённой Андрею Миронову, поют народный артист России Александр Славский и молодые актёры — Максим Вахрушев, Александр Темнов, и зрелые артисты — Сергей Гончаров, Михаил Марченко и другие.

— Мы стараемся занимать всех поющих артистов вне зависимости от возраста, всех танцующих артистов, — говорит Инна Звеняцкая. — Вокальную и физическую форму артисту надо держать постоянно, и для этого придуманы такие форматы, как салон, когда ежемесячно наши артисты могут взять микрофон в руки, полноценно спеть серьезный вокальный эстрадный репертуар. Замечу, что это большая ответственность. И мы это осознаём.

— Вы сказали о том, что идёт работа над «Сильвой», в какой она стадии?

— В начальной. Идёт знакомство с пьесой, с будущей хореографией. Конечно, над музыкальным материалом мы начали работу ещё полгода назад: ведь это те песни, которые нужно учить, пропевать, вживаться в них, чтобы чувствовать себя уверенно. Мы стараемся максимально адаптировать материал под каждого артиста, подобрать подходящие по тональности песни, дуэты, ансамбли, чтобы максимально уютно в этом музыкальном материале чувствовал себя каждый артист.

И потом у нас же название «Не „Сильва“, не оперетта», то есть мы немножко позволяем себе исполнять музыку Кальмана так, как это делают именно драматические артисты, чтобы она звучала убедительно.

— Как вы себя ощущаете в роли постановщика?

— Это моя профессия. Я знаю, как работать с артистами драматическими, знаю специфику постановки голоса драматического или оперного. Это моя территория, в которой я себя достаточно комфортно чувствую и могу помочь артистам театра имени Горького также комфортно чувствовать себя в процессе пения, проявлять свой талант!

Как рассказала Инна Звеняцкая, следующая программа салона театра имени Горького будет посвящена творчеству Анны Герман. И задумок на будущее очень много!

Подпишитесь