Posted 9 августа 2021,, 05:17

Published 9 августа 2021,, 05:17

Modified 1 сентября 2022,, 03:00

Updated 1 сентября 2022,, 03:00

От «Махабхараты» до «Даркнесс Пумбы»: чем удивит Приморье театральный фестиваль?

9 августа 2021, 05:17
Даты проведения и программу Первого международного Тихоокеанского театрального фестиваля огласили во Владивостоке.

Как рассказали организаторы, в столицу ДФО приедет восемь театральных трупп — из Аргентины, Армении, Грузии, Испании, России, Швейцарии, Южной Кореи и Японии. С 24 сентября по 9 октября они покажут девять спектаклей.

Показы пройдут на Приморской сцене Мариинского театра и в зале Приморской краевой филармонии.

Напомним, идея проведения фестиваля принадлежит народному артисту России Евгению Миронову, а его организацией занимается дирекция Международного театрального фестиваля имени Чехова. Цель фестиваля, как еще в конце 2019 года заявляли организаторы, — помощь развитию театрального искусства на Дальнем Востоке.

Показательно, что все спектакли будут показываться два-три раза, чтобы у всех желающих (а организаторы Тихоокеанского театрального фестиваля не сомневаются, что зрительные залы пустовать не будут, кстати, продажа билетов уже начата) была возможность попасть на те постановки, которые их заинтересовали.

Заметим, что только трое из семи озвученных осенью позапрошлого года (фестиваль должен был пройти в 2020-м, но был перенесен из-за пандемии) участников таки приедут во Владивосток. Но приморцы все же смогут увидеть обещанный как один из главных сюрпризов фестиваля спектакль «Медведь» (поставленный режиссером Владимиром Панковым, 16+).

«Это та самая знаменитая пьеса-шутка Чехова, всеми любимая, поставленная нами в жанре саунд-драмы. Спектакль наш соединяет в себе два великих искусства — театра драматического и оперного. Он держится, скажем так, на прекрасных актерах Елене Яковлевой и Александре Феклистове и звездах оперы Надежде Мейер и Петре Маркине. Думаю, публика Владивостока и Приморья оценит нашу постановку по достоинству», — отмечал осенью 2019-го Владимир Панков. Показы пройдут 1, 2 и 3 октября.

Откроет фестиваль 24, 25 и 26 сентября спектакль театра из Японии. Это одна из тех трех постановок, что были заявлены изначально.

Синтез самых разных жанров и традиций — от театра кабуки до бумажного театра собирает на своей сцене центр сценических искусств «Сидзуока». Во Владивостоке актеры центра покажут спектакль «Махабхарата-Налачаритам» (16+), специально восстановленный для Тихоокеанского фестиваля.

«Я полагаю, что все культурные веяния, которые существуют в мире, очень интересно взаимодействуют, — сказал Мияги Сатоси, художественный руководитель центра „Сидзуока“. — Японская культура — это тоже результат столкновения разных веяний. Наша постановка „Махабхарата“ — поиск ответа на вопрос, как повлияли друг на друга японская и индийская культуры. Надеюсь, публике это тоже будет интересно».

28 и 29 сентября программу продолжит спектакль-предсказание «Конец игры» (16+), поставленный Робертом Стуруа в Национальном театре им. Шота Руставели.

«Конец игры» — о последних минутах существования мира. Некая глобальная катастрофа уничтожила цивилизацию, в живых остались лишь четверо, и их конец также близок. В спектакле затронут вопрос борьбы со смертью и проанализировано поведение человека, столкнувшегося с ней.

Режиссер Нарине Григорян — яркая звезда на театральном небосклоне Армении — 28 и 29 сентября покажет свой новый спектакль «Пышка» (16+) по новелле Ги де Мопассана, который был поставлен в Государственном театре «Амазгаин» им. Соса Саркисяна. Яркая, динамичная постановка, с тонким и острым юмором расскажет об истинном и ложном патриотизме, личной выгоде и предательстве, низости тех, кто высокопоставлен и чистоте души упавших, казалось бы, на самое дно.

29, 30 сентября программу продолжит трогательный спектакль-клоунада «Белое на белом» (16+) в постановке Даниэле Финци Паска, знаменитого швейцарского режиссера, хореографа, актера, постановщика Цирка дю Солей и олимпийских церемоний в Турине и Сочи. «Белое на белом» — история отношений актрисы и рабочего сцены, рассказанная в неповторимом стиле Финци Паски — на стыке драмы и цирка — с легкостью, изяществом, вниманием к деталям и обилием сюрпризов.

1, 2 и 3 октября настоящий подарок из Аргентины преподнесет «Компания Хермана Корнехо»: десять лучших мировых танцоров танго в сочетании с мировой музыкой Астора Пьяццоллы. В спектакле «Танго после заката» (16+) чемпионы мира по танго и талантливые артисты расскажут языком танца и музыки истории о любви и страсти, ревности и доверии, ссорах и нежности.

5 и 6 октября зрителю предложат спектакль «Антиутопия» (16+) в постановке Патрисии Герреро, бриллианта молодого поколения фламенко. Кроме нее в спектакле заняты еще семь участников — это музыканты, вокалисты и танцовщики. Вулкан страстей в спектакле о женской силе, уязвимости и о том, какую цену иногда приходится платить, чтобы быть самой собой.

Государственный театр наций представит 7 и 8 октября спектакль «Дядя Ваня» (16+) в постановке руководителя парижского театра «Одеон» Стефана Брауншвейга. Режиссер впервые работал в России. На сцене Театра Наций он осуществил постановку, к которой, по собственному признанию, шел почти 30 лет. Не меняя ни слова из оригинального текста, Стефан Брауншвейг складывает сложный пазл взаимоотношений чеховских персонажей, возвращаясь к точному прочтению Чехова, «очищенному от всех наслоений». В спектакле заняты актеры: Евгений Миронов, Анатолий Белый, Марина Александрова, Виктор Вержбицкий и другие.

Завершит фестиваль 8 и 9 октября шоу звука, света, актерского мастерства и танца «Даркнесс Пумба» от молодой и перспективной театральной компании из Сеула «Модерн Тэйбл» под руководством хореографа Ким Чже Дока, именуемого корейским трубадуром ХXI века. Жанр модерна на Тихоокеанском театральном фестивале представит театр «Модерн Тэйбл», который привезет в наш город спектакль «Даркнесс пумба».

«В этом спектакле нет линейного сюжета, — рассказал Ким Чже Док, художественный руководитель „Модерн Тэйбл“, — хотя в центре постановки — история корейского уличного музыканта, история о недостатках жизни в Корее и о черствости корейских сердец, рассказанная языком массовой городской культуры, простых движений, ритма…».

В 2019-м заявлялось, что фестиваль также будет наполнен мастер-классами, творческими встречами, однако пока в программе упоминания на этот счет нет.

"