Posted 30 ноября 2020,, 00:50

Published 30 ноября 2020,, 00:50

Modified 17 августа 2022,, 09:10

Updated 17 августа 2022,, 09:10

«Русский народный Инь Ян» покажет владивостокцам «Артэтаж»

30 ноября 2020, 00:50
Дебютная персональная выставка Марии Аношкиной «Русский народный Инь Ян» (16+) открылась в музее современного искусства «Артэтаж» во Владивостоке.

Мария Аношкина — молодая художница, родившаяся и выросшая во Владивостоке. Здесь она училась в художественной школе, во ВГУЭС, здесь начала работать…

— В 2014 году я попробовала заниматься макетированием и созданием малых архитектурных форм, это захватило меня не меньше, чем рисование, — говорит Мария Аношкина. — Кстати, я была одной из тех, кто делал макет кампуса ДВФУ площадью 30 м². Особенный и важный для меня проект — сотрудничество с музеем им. Арсеньева. Вместе с Мариной Першиной мы разработали и реализовали адаптацию музейного пространства для слепых и слабовидящих людей.

Два года назад Мария отправилась по транссибирской магистрали на Байкал. В этом путешествии она впервые попробовала рисовать маслом. А в феврале 2019-го художница уехала в Москву.

— Вдали от дома я начала вспоминать все прекрасное и особенное, что есть во Владивостоке, — рассказала Мария. — Отдалившись от объекта любви начинаешь, все чаще, мысленно к нему возвращаться, вспоминать, анализировать. Владивосток и Азия сплетены и по-соседски близки друг другу. Близость культур, схожесть эстетики и философии показывает, что границы между нами весьма условны. Уехав с Дальнего Востока, остро чувствуешь, как не хватает в мире «азиатчины».

Так и родилась серия картин «Русский народный Инь Ян». И сейчас, вернувшись домой, я хочу поделиться с вами своим ощущением Дальнего Востока.

— «Русский народный Инь Ян» — это череда историй, отсылающих зрителя к целому ряду узнаваемых образов потешно переплетенных между собой. На выставке представлены живописные работы, а также миниатюрные миры, созданные из дерева, пластика и того, что другой человек назвал бы мусором, — рассказал директор «Артэтажа» Александр Городний. — Рассказываемые художницей истории дают зрителю полную свободу интерпретации, не несут в себе глубинных философских смыслов, а лишь являются следствием огромной любви: к цвету, к дому, к живописи.

"