Posted 27 января 2020, 04:40
Published 27 января 2020, 04:40
Modified 1 сентября 2022, 02:53
Updated 1 сентября 2022, 02:53
По версии Маммедзаде, к управлению FESCO вероятнее всего, придут родственники Зиявудина, которым он доверяет, и эти люди уже начали оказывать заметное влияние на деятельность компании. Именно разногласия с ними привели к тому, что председатель совета директоров решила отойти от дел совсем.
Лейла Маммедзаде уехала из России в 2018 году, сразу после допросов по делу арестованных братьев Магомедовых, акционеров группы «Сумма», к которой относится FESCO. В последние годы она управляла делами из-за границы.
«Я не сбежала, потому что с 31 марта 2018-го ко мне не было вопросов у следствия. <…> Почему я уехала? Основное — я не хотела давать оснований для подозрений, что я с кем-то сотрудничаю, сдаю. Это человеческая порядочность», — отмечает Маммедзаде.
По её словам, решение покинуть компанию не было спонтанным, оно назрело. Основателя группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и его старшего брата Магомеда арестовали в марте 2018 года по обвинению в организации преступного сообщества. Начиная с этого момента группу компаний не перестают сотрясать скандалы. В частности, в том же году между советом директоров и членами правления FESCO возник открытый конфликт из-за нового директора ПАО «ДВМП» Владислава Кима. Его отстранили от должности без объяснения причин, несмотря на то, что пароходство под его руководством впервые за несколько лет показало рост прибыли 114%.
Лейла Маммедзаде возглавляла группу «Сумма» с 2016 года, а в 2018 ушла с поста гендиректора группы, сосредоточившись на управлении активами FESCO и Якутской топливно-энергетической компании (ЯТЭК), а также Объединенной зерновой компании (ОЗК).
За последние 2 года Зиявудин Магомедов расстался почти со всеми своими прежними активами — доля в FESCO оставалась последним.
Отходя от дел в FESCO, Лейла Маммедзаде подчеркнула, что транспортная группа стабильна и находится в лучшем состоянии, чем когда-либо было, не имея долгов и претензий следствия. Однако взгляды акционеров и топ-менеджера на будущее бизнеса разошлись.
«Я всегда выступала за добровольное стратегическое партнерство и развитие компании с сильным игроком. Полагаю, что мы уже выжали воду из камня и следующий качественный скачок невозможен в одиночку», — считает Маммедзаде.
В своем письме Магомедову топ-менеджер попросила его написать список кандидатов в новый совет директоров FESCO. Но на это письмо он пока не ответил.
Накануне «Восток-Медиа» сообщало, что Зиявудин Магомедов заявил: он не намерен продавать свою долю в FESCO кому бы то ни было.
Помимо арестованного бизнесмена крупнейшие акционеры FESCO — GHP Марка Гарбера (23,8%) и американская TPG Capital (17,4%).