Posted 5 августа 2020, 00:37
Published 5 августа 2020, 00:37
Modified 1 сентября 2022, 04:42
Updated 1 сентября 2022, 04:42
С октября 2018 года по июль 2020, то есть за период губернаторства Сергея Фургала, в Хабаровском крае было выдано 350 лицензий на пользование недрами. Что примечательно, 82 из них получили компании, конечными бенефициарами которых являются иностранцы. А именно — 53 компании, получившие лицензии, на освоение недр Хабаровского края, принадлежат соседям из Поднебесной, а 29 имеют отношение к офшорам (Кипр, Виргинские острова).
И это при том, что еще со времен своей избирательной кампании Сергей Фургал делал громкие заявления о том, что поддерживать нужно именно местный бизнес, а природные богатства должны работать на благо жителей региона.
«Лес, рыба и полезные ископаемые — основа нашей экономики, богатства, которые должны работать на благо жителей, а не отдельных монополий и мошенников. Мы в состоянии вернуть рыбу людям, а лес — честным предприятиям»;
«Поддерживать и оказывать преференции местным производителям — тем, для кого Дальний Восток — дом, а не плацдарм для временной бизнес-экспансии».
Это цитаты из предвыборной программы Фургала. Похоже, недаром она спустя несколько месяцев после победы на выборах была вымарана из открытых источников, ведь в действительности региональное правительство при «народном» губернаторе действовало с точностью до наоборот. Природные ресурсы направо и налево раздавались иностранцам, соответственно, деньги, которые могли бы оставаться в крае, уходили в Китай и в офшоры.
Но самое печальное даже не это. А то, что эти деньги так и продолжают утекать за рубеж. Сроки действия лицензий закончатся в лучшем случае в 2026 году, а в худшем — в 2044. То есть еще от 5 до 14 лет различные иностранные компании будут осваивать недра Хабаровского края.
Один из самых ярких примеров разбазаривания недр — передача месторождений песка в районе Николаевска-на-Амуре китайскому бизнесу. Все бы ничего, если бы участки для разработки площадью почти в 1,5 тысячи гектаров не находились в природоохранной зоне.
Подобные примеров достаточно и в лесной отрасли, где одно за другим банкротятся местные предприятия, а на их место приходят так называемые «китайские инвесторы».
Неудивительно, что при таком подходе социально-экономические показатели региона за последние два года совершенно не внушали оптимизма — рост безработицы, снижение доходов жителей края, рос цен и как следствие отток населения.