Posted 13 октября 2014, 23:10

Published 13 октября 2014, 23:10

Modified 17 сентября 2022, 11:26

Updated 17 сентября 2022, 11:26

У хабаровских островитян остались сутки, чтобы покинуть дома

13 октября 2014, 23:10
Коммунальщики грозят людям энергетической блокадой и требуют выселиться с острова Большой Уссурийский

Люди, которые до сих пор остались жить в пострадавшем от прошлогоднего наводнения на Амуре посёлке Уссурийском на острове Большой Уссурийский, получили жёсткий ультиматум от управляющей компании. Объявления с требованием до 15 октября покинуть занимаемые квартиры появились на подъездах островных домов. Все они напечатаны на принтере, как под копирку.

«Уважаемые собственники и наниматели многоквартирного дома (далее указан конкретный адрес). МУП Хабаровска «УО МКД» (муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска «Управляющая организация по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах») сообщает, что ваш дом согласно заключению межведомственной комиссии признан аварийным и подлежит сносу. Вам необходимо освободить занимаемые помещения в срок до 15 октября 2014 года. С 15 октября ваш дом будет отключён от электроэнергии. Для закрытия лицевого счёта вам необходимо оплатить задолженность за жилищно-коммунальные услуги», — говорится в объявлениях.

Как рассказала корреспонденту РИА «Восток-Медиа» одна из оставшихся на острове горожанок Любовь Суслова, сейчас в посёлке живут около 70 человек. Среди них есть 11 детей. На острове до сих пор не дали отопление. Хотя в местной котельной всё необходимое есть: запас угля, рабочее оборудование. «Кочегары говорят: ждём приказа, а приказ из города начать топить так и не поступает, — заверила Любовь Суслова. — Нам решили устроить ленинградскую блокаду. Сейчас отапливаем квартиры за счёт электрообогревателей, а завтра они отключат свет. Придётся нам костры жечь!»

В некоторых домах на Большом Уссурийском из окон квартир уже торчат трубы печек-буржуек. Люди объясняют, на острове остались те, кому некуда идти. Любовь Суслова по закону лишилась права на получение нового жилья взамен утонувшего. В момент, когда оформлялись бумаги, она получила долю в другой квартире от умершего мужа. Тех подтопленцев, у кого есть другая собственность, государство обеспечивать квадратными метрами отказалось. Сейчас женщина добровольно передала долю в городской квартире близкой родственнице. У неё самой осталась только квартира в посёлке Уссурийском. «Завтра я останусь бомжом, когда меня выкинут из этого единственного жилья», — сетует она.

В похожем положении остались десятки её соседей. Люди месяцами ходят по судам, доказывая очевидные вещи: своё родство, подтверждение того, что их дети в момент наводнения проживали на острове, и так далее. У одной женщины не выдержали нервы, и она покончила жизнь самоубийством. Муж вытащил её из петли, однако помочь ей не успели — на острове уже нет врача.

На грани самоубийства находятся ещё несколько отчаявшихся бороться с системой местных жителей.

Подпишитесь