Posted 16 октября 2015,, 07:58

Published 16 октября 2015,, 07:58

Modified 15 декабря 2023,, 06:42

Updated 15 декабря 2023,, 06:42

Экс-мэр Биробиджана вышел на волю

16 октября 2015, 07:58
Суд отказал следствию продлевать домашний арест Андрея Пархоменко

Сегодня Биробиджанский районный суда ЕАО освободил бывшего мэра Биробиджана из-под домашнего ареста. РИА «Восток-Медиа» ранее писало, что в августе этого года Андрей Пархоменко уже покинул СИЗО. Туда он попал 19 февраля по обвинению в злоупотреблении должностными полномочиями. Следственные органы проверили законность продажи муниципального здания кинотеатра «Родина» по заниженной цене. Общество с ограниченной ответственностью «Экран» купило его за 7,8 миллиона рублей. Эксперты оценили реальную стоимость объекта минимум в шесть раз дороже.

Андрей Пархоменко 7 сентября, ещё находясь под домашним арестом, получил уведомление об окончании следственных действий. Мера пресечения в отношении него истекала сегодня, 16 октября. Однако следователи опять ходатайствовали перед судом о её продлении. Они просили оставить господина Пархоменко под домашним арестом до 16 декабря. Это время необходимо правоохранителям для подготовки обвинительного заключения.

«Обвиняемый и его защитник возражали против продления срока содержания под домашним арестом, — говорится в материале пресс-службы Биробиджанского районного суда. — Проверив материалы дела, заслушав доводы сторон, Биробиджанский районный суд пришёл к выводу, что мера пресечения в виде домашнего ареста на данной стадии производства по делу себя исчерпала».

Доводами в пользу освобождения экс-мэра стали положительные характеристики, отсутствие судимости. Андрей Пархоменко за время расследования не пытался сбежать или оказать давление на свидетелей. В Биробиджане у него есть дом, жена и несовершеннолетний ребёнок.

Адвокаты Андрея Пархоменко за время следствия неоднократно пытались обжаловать арест своего клиента. Они указывали на многочисленные нарушения законодательства со стороны следствия. Однако суд несколько раз удовлетворял ходатайства сыщиков, оставляя в недавнем прошлом главного полицейского области среди обитателей СИЗО. Лишь однажды суд ЕАО пошёл навстречу стороне защиты и сократил срок пребывания обвиняемого под стражей, но только на один день.

"