Posted 15 мая 2017, 10:59

Published 15 мая 2017, 10:59

Modified 14 декабря 2023, 16:05

Updated 14 декабря 2023, 16:05

Бизнес-класс за счёт бюджета: за что осудили Антона Лубченко

15 мая 2017, 10:59
На суде сообщили детали уголовного дела против экс-руководителя приморского оперного театра

Во Владивостоке вынесли приговор бывшему худруку (а по совместительству – руководителю) Приморского театра оперы и балета Антону Лубченко. Его обвинили в злоупотреблении должностными полномочиями. Как выяснилось, театрал любил летать бизнес-классом за бюджетные деньги и устраивал выступления оперных звёзд по преступным схемам. На заседании присутствовал корреспондент РИА «Восток-Медиа».

Корейская тоска, или В Германию – за чужой счёт

Сегодня во Владивостоке осудили бывшего художественного руководителя Приморского театра оперы и балета (ныне – Приморская сцена Мариинского театра) Антона Лубченко. Первомайский районный суд дал ему два года лишения свободы условно и поставил на учёт в полиции. Маэстро обвинили в трёх преступлениях, связанных с распоряжением бюджетными деньгами. Все они произошли, когда Лубченко возглавил театр и получил непосредственное право распоряжаться финансами.

Так, весной 2015 года он решил привлечь корейского певца Сон Хён Ко для участия в премьерных показах оперы «Тоска». Как следует из уголовного дела, выступление можно было легко подготовить при участии труппы театра. Однако Лубченко очень хотел произвести впечатление на курирующих приморскую культуру чиновников. Именно поэтому на первые два выступления пригласили корейского баритона. В тот момент театр переживал не лучшие времена – на нём висела 80-миллионная задолженность по кредитам, а актёрам два месяца не платили зарплату. Лубченко понимал, что театр не может оплатить выступление Сон Хён Ко – оно выльется в копеечку. Поэтому он оформил приезд певца по «левой» схеме. Обвиняемый заключил фиктивный договор на проведение осветительных работ в театре почти на 1,9 миллиона рублей. Полтора миллиона из этой суммы предназначались для выплаты гонорара корейцу.

Второй эпизод связан с личным долгом Лубченко – он задолжал одному из солистов театра, Попову, 100 тысяч рублей. Выплатить долг сотруднику он решил из бюджетных средств. Худрук заключил с певцом фиктивный договор на исполнение арий в спектакле «Тоска». При этом Попов не должен был выступать в данном спектакле, и все об этом знали.

Третье преступление, в котором обвинили Лубченко, пожалуй, наиболее скандальное. Как оказалось, маэстро нередко летал в заграничные командировки за бюджетный счёт. Он выписывал их себе по самым различным поводам – поиск костюмов, наём актёров для оперы «Доктор Живаго» и так далее. На деле же бывший худрук решал личные вопросы и работал по контрактам, никак с театром не связанным. Лубченко «налетал» в бизнес-классе на полмиллиона – только путешествие в Мюнхен и обратно обошлось театру в 240 тысяч рублей.

Аппетиты руководителя подорвали финансовое положение приморского храма Мельпомены и привели самого театрального деятеля на скамью подсудимых.

Легкомысленное отношение

Сам обвиняемый объяснил своё поведение «легкомысленным отношением к деньгам» и «юридической неосведомлённостью». Эти оправдания, особенно на фоне третьего обвинения, выглядят весьма спорно – но других у экс-руководителя театра не было. По словам Лубченко, когда он понял, что наворотил дел на уголовный срок, то сразу же написал явку с повинной. Он подробно рассказал обо всём следствию, а также полностью возместил причинённый ущерб. Кроме того, в уголовном деле имеется огромное количество положительных характеристик на худрука. О Лубченко хорошо отзывались все – от участкового до представителей церкви. Лауреат различных премий, автор саундтреков к популярным кинокартинам. Например – к фильму «Сумерки» (не американским, а нашим, режиссёра Владимира Мосса). Одно слово – талант. Всё это также сыграло роль в вердикте судьи.

Приговором Антон Лубченко остался недоволен. Его адвокат Алексей Вяткин посчитал вердикт судьи слишком жёстким.

«Понятно, что за злоупотребление должностными полномочиями можно получить и тюремный срок. Однако в обстоятельствах нашего дела даже условный приговор выглядит слишком суровым наказанием. Мой подзащитный возместил весь ущерб, признал вину, написал явку с повинной. На мой взгляд, разумнее было бы обойтись штрафом в несколько сотен тысяч рублей. Эти деньги пошли бы в бюджет», - поделился он с корреспондентом РИА «Восток-Медиа». Главным неудобством для Антона Лубченко являются ограничение свободы передвижения и постановка на учёт в полиции. Нынешняя деятельность бывшего худрука связана с постоянными разъездами. Наложенные ограничения, несомненно, скажутся на его кошельке. Однако будет ли сторона защиты подавать апелляцию – пока неизвестно.

Подпишитесь