Депутат подчеркнул, что, по его мнению, очень важно усиливать контроль за использованием участков, которые могут быть использованы агропромышленным комплексом региона. Заместитель председателя комитета по продовольственной политике и природопользованию Законодательного собрания Николай Селюк отметил, что бороться с практикой перепродажи сельхоз земель надо на уровне всех ветвей власти.
«Из тех вопросов, которыми я занимался, один из самых актуальных — это сельскохозяйственные земли. И в том году, и в этом идет работа по отслеживанию и изъятию обратно в государственный оборот участков, которые не используются для хозяйственной деятельности. То есть кто-то их когда-то взял или арендовал, бурьяном уже все поросло, а человек так ничего и не делает. И очень много таких земель находим, органы власти зачастую за ними не следят, даже наоборот, сами вот так держат под какого-то большого арендатора, в надежде, что они это все пересдадут», — говорит Николай Селюк.
Еще один закон, имеющий напрямую отношение к агропромышленному комплексу Приморья, это расширения перечня особо ценных земель для сельзохугодий. Речь идет об участках, кадастровая ценность которых превышает на 50 процентов и более среднюю цену по земле вокруг в районе.
«Это значит, что ее нельзя перевести из одной категории в другую, к примеру, для использования для разработки карьера. Поэтому она останется в сельхозобороте, будет производить продукцию, и к ней будет более пристальное внимание в части мелиорации. Бывали случаи, когда недобросовестный пользователь брал участок в аренду, сжигал его под карьер и потом убегал. Сейчас уже больше проверят, больше спросят. Перечень особо ценных сельхозугодий в 2020 году пополнился землями, которые занимают мелиоративные системы, и участками, которые используют учреждения среднего профессионального образования для учебных целей», — говорит Николай Селюк.
Еще одним важным вопросом, отметил парламентарий, стал законопроект по валежнику.
«В региональном законодательстве появилось это понятие, уточнили порядок его заготовки. Ввели добровольную маркировку домашних животных. Приняли закон о пчеловодстве», — подвел итоги Николай Селюк.