«В мае 2020 года этого полуторагодовалого журавля выпустили из вольера в Муравьевском парке устойчивого природопользования в Амурской области, где разводят этих редких птиц. Подопечному дали имя Квотер и оснастили трекером, с помощью которого можно отслеживать перемещения птицы. Предполагалось, что он должен был влиться в стаю своих сородичей и вместе с ними улететь на зимовку в Китай. Однако, проведя до глубокой осени время в одиночестве в Амурской области, птица двинулась в Китай, долетела почти до Дацина, но затем по какой-то причине направилась в Приморье», — рассказали в Амурском филиале WWF России.
Специалисты отметили, что Квотер резко повернул на восток и преодолел за сутки тысячу километров. 5 декабря он оказался в Приморье за Сихотэ-Алинем, рядом с берегом Японского моря.
Как только выяснилось, что журавль сбился с пути, экологи связались со службой госохотнадзора, чтобы оформить документы для изъятия птицы.
«Мы помогли быстро оформить соответствующие документы, но отловить журавля оказалось не так-то просто. Поэтому было принято совместное решение некоторое время наблюдать за ним и подкармливать птицу, чтобы журавль мог выжить, пока не сложится благоприятная ситуация для его отлова. Одновременно служба Госохотнадзора обеспечила дополнительную охрану территории, где обосновалась птица, чтобы журавль не пострадал от браконьеров», — рассказал замминистра лесного и охотничьего хозяйства Приморского края, начальник управления охраны объектов животного мира и ООПТ Алексей Суровый.
Одновременно с этим, в районе села Мономахово специалисты организовали операцию по наблюдению за журавлём, его подкормке и охране. Как выяснилось, птица кормится на краю поля, а ночует у речки Кривая.
Зимой вода замёрзла, и журавль мог погибнуть, поэтому пришлось его отловить — для этого руководителю наблюдательной группы пришлось двое суток провести в норе в сугробе, пока не преставился благоприятный момент.
В центре реабилитации Квотера поместили в тёплый вольер — журавль живёт со своим собратом, которого спасли летом в 2020 году в Еврейской автономной области.
«Как только позволят условия, этих птиц выпустят на волю, где они продолжат жить под дистанционным наблюдением специалистов», — отметил Суровый.