Приключения юного мангуста могут научить очень многому — если правильно показать их юным зрителям. В этом уверен Роман Легкодухов, режиссер-постановщик спектакля «Рики-Тики-Тави» (6+), премьера которого состоится 29 и 30 мая в Приморском краевом театре кукол…
«Идея взяться за Киплинга жила у меня в душе давно, — рассказывает Роман Легкодухов. — И когда в театре стали думать о новом большом проекте, я сразу вспомнил про „Рики-Тики-Тави“. Мне показалось, что сегодня история о храбром мангусте, о дружбе, силе духа будет сегодня актуальна».
Сначала Роман Легкодухов собирался сам писать инсценировку, но потом на глаза ему попалась пьеса Андрея Горбунова, московского драматурга и режиссера. Он написал своего «Рики-Тики-Тави» по мотивам произведения Киплинга — для обычного театра, не для театра кукол.
«Но эта пьеса была так хороша, что я решил адаптировать ее к нашим реалиям, — говорит Роман Легкодухов. — И фактически ничего не сократил.
Пьеса Горбунова — авторский взгляд на историю Рики-Тики-Тави. Поэтому она немного отличается от оригинала. При этом героический дух произведения Киплинга нисколько не утрачен. История Рики-Тики-Тави в ней проста и в то же время полна смыслов. Дети растут. Их надо учить, надо давать возможность набивать свои собственные шишки, давать возможность учиться на собственном опыте.
По сути Рики кто? Мальчишка, пацан, который неожиданно слишком рано становится взрослым. Он родился в семье воина, потерял отца, боролся за свою жизнь и стал воином… Преодолевая свой страх. Помните, как в былые времена мальчики проходили обряд инициации? Достиг определенного возраста? Вот тебе нож, вот лес. Две недели выживай, становись мужчиной… Вот история Рики почти о том же».
Постановка решена в классической для театра кукол технике черного кабинета. Это непростая для актеров история, когда им приходится работать в плотных черных костюмах с закрытыми сеткой лицами, оперируя куклами на длинных тростях.
«Именно поэтому в постановке занята практически вся труппа, мы работаем с куклами на длинных тростях, что позволяет реально актеру оставаться незамеченным, не входить в свет вообще, — говорит Роман Легкодухов.- Также в спектакле есть вставки в технике театра теней, которые позволяют пройти многие сцены неожиданно и изящно».
Художник спектакля Ольга Бикель и композитор Олег Косарев постарались, создавая на сцене визуальный и музыкальный образ Индии, экзотичный, яркий, заманчивый и в то же время очень понятный. Ведь зритель должен ощутить себя частью этой истории…
«Надеюсь, что взрослые, посмотрев спектакль, поймут: детей надо отпускать, не надо бояться, что их ждут трудности, — говорит Роман Легкодухов. — Просто будьте рядом и дайте вашему ребенку идти по жизни самому. Пусть он знает, что дома его всегда любят и ждут».