Главный герой всех работ Светланы Фирюлиной, представленных на выставке, — Владивосток. Но не масштабные мосты и даже не всем знакомые, узнаваемые места исторического центра вдохновляют художницу. Ее Владивосток — в деталях. Невероятно лиричный, нежный… Вот окошко, вот старый дом с пожилой хозяйкой и верным псом, вот кусочек старинного здания, вот пейзаж, увиденный в одном из двориков в центре города. Маленькие истории, но как много они говорят…
«Дворики в центре города, например, в районе ГУМа, возле «Серой лошади» — мои любимые места для этюдов, — говорит Светлана Фирюлина. — В этих двориках — уникальная атмосфера, которую я хочу запечатлеть. Я так вижу Владивосток, старый город в моем видении — серебристый, со сложными оттенками, пропитанный историей, приглашающий к созерцанию… Как старая фотография, в монохромности которой есть своя тайна.
Надо уметь внимательно смотреть, замечать простые вещи и видеть в них красоту, слышать их историю».
Светлана признается: работая на этюдах, она погружается в симфонию окружающих звуков: шум ветра, говор листвы, звуки машин, разговоры идущих мимо людей. Все это складывается в единый мотив, в целое — и это настроение передается в картины.
Внутренняя гармония, своеобразная приглушенная палитра — кто-то назовет работы Светланы магией оттенков серого, а кто-то действительно увидит серебро, слегка тронутое патиной. Картины Светланы Фирюлиной задумчивые, приглашающие к размышлениям и зрителя. Художницу вдохновляют вещи, которые многих только раздражают. Например, стены, заклеенные частными объявлениями. Кто бы мог подумать, что это — идеальный фон для портрета?
«Заклеенные объявлениями стены — это неотъемлемая часть города, это своего рода знак, диалог с читающим, они помогают ту или иную ситуацию смоделировать… — говорит художница. — Все герои на моих работах связаны с тем, что их окружает, это не классический портрет, а совместная история человека и того места, в котором он находится.
Я потому и назвала выставку «Разговор о…», что призываю зрителя к диалогу, к разговору о простых вещах, которые мы не замечаем в суете будней. Люблю, когда зритель погружается в работы, когда он начинает рассматривать то, что видит, вглядывается в детали, и задумывается уже о чем-то своем».