Posted 8 октября 2021, 02:23

Published 8 октября 2021, 02:23

Modified 1 сентября 2022, 03:22

Updated 1 сентября 2022, 03:22

Реставраторов со всего Дальнего Востока обучали в Приморской картинной галерее

8 октября 2021, 02:23
Одной из важных составляющих Дней Эрмитажа, которые традиционно проходят во Владивостоке в Приморской государственной картинной галерее осенью, является образовательный блок, в рамках которого проводятся мастер-классы и лекции.

На этих мероприятиях специалисты Государственного Эрмитажа делятся своим опытом с дальневосточными коллегами.

В этом году с 23 по 25 сентября 2021 года на базе Приморской государственной картинной галереи состоялся мастер-класс «Основы применения аналитических естественнонаучных методов исследования в реставрации. Анализ органических материалов природного происхождения» — в рамках проекта «Сохраним культурное наследие вместе».

«Программа была направлена на обмен опытом эрмитажной школы реставрации памятников культуры и искусства с российскими регионами, — рассказали в галерее. — Мастер-класс открыл профессиональную программу Дней Эрмитажа во Владивостоке–2021.

Теоретические и практические занятия провели сотрудники Отдела научной реставрации и консервации Государственного Эрмитажа: Камила Калинина — кандидат химических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории научной реставрации станковой масляной живописи, Марина Мичри — художник-реставратор высшей категории Лаборатории научной реставрации предметов из органических материалов и Марина Гурулева — документовед».

Благодаря поддержке правительства Приморского края, в работе мастер-класса смогли принять участие реставраторы из музеев Улан-Удэ, Якутска, Южно-Сахалинска, Хабаровска и Владивостока. Серьёзную техническую поддержку мастер-классу оказал Институт Мирового океана Дальневосточного федерального университета, предоставив участникам на весь период проведения практических занятий микроскопы.

«Любой предмет, хранящийся в музее, это сложносоставной объект, и для принятия решения о методах восстановления разрушенного экспоната, реставратору необходимо знать какие материалы (пигменты, связующее, клеи, лаки и т. п.) использовал тот или иной автор при создании своего произведения, — рассказали представители Приморской картинной галереи. — Данный мастер-класс был сфокусирован на идентификации материалов органического происхождения: каждый из участников получил возможность на модельных образцах и микрошлифах отработать практические навыки по определению связующего и проклеивающих природных материалов живописных и полихромных объектов с помощью метода микрохимических тестов и способа окрашивания шлифов специфическими красителями».

В рамках теоретической части состоялись презентации о методах идентификации материалов памятников искусства, изготовлении микрошлифов и приготовлении растворов для проведения микрохимических тестов, а также специалисты Государственного Эрмитажа рассказали об организации документооборота в реставрационных лабораториях музея и затронули вопросы аттестации реставраторов.

Подпишитесь