Поэтому открывшуюся на днях в галерее «Централь» фотовыставку Вячеслава Фурашова «Летний путь северного моря» (16+) встречали на ура! Вот он, Хоккайдо, вот они, путешествия, по которым мы так скучаем…
«Все снимки были сделаны на Хоккайдо летом 2019 года, — рассказывает Вячеслав Фурашов. — Мне очень хотелось побывать на этом острове именно летом — ведь о зимнем Хоккайдо мы знаем очень много, а вот что там удивительного можно увидеть летом? Оказалось, что это сказочное место, где можно найти Бургундию, Прованс, Шотландию и Камчатку. Кто бы мог подумать, что на острове с суровым, очень похожим на сахалинский и приморский, климатом выращивают виноград, делают классное вино и высококачественное виски; что здесь огромные лавандовые поля и буквально в паре часов езды от них — гейзеры, вулканы… Что на Хоккайдо есть не облагороженные человеком горячие источники — можно искупаться в такой каменной ванне, какой ее выточила природа… Словом, остров открылся мне с удивительной стороны, и именно это ощущение я постарался передать в своих фотографиях».
На выставке, в числе организаторов которой - волонтеры Молодежного совета и активисты управления Росреестра по Приморскому краю - представлено 35 работ, напечатанных на текстиле — это своеобразная отсылка к традиционным японским свиткам. Каждая работа открывает какую-то особенность центральных регионов Хоккайдо — именно там Вячеслав Фурашов провел две недели, погружаясь в это место, как в сказку: чем дальше, тем интереснее.
Каждая работа подписана подробно, для автора это принципиально — пояснить зрителю, что это, где можно увидеть и почему именно так.
«Более всего зрителей изумляют лавандовые и цветочные поля, — рассказывает Вячеслав Фурашов. — Сколько раз я слышал вопрос: „Но как же так, ведь у нас похожий климат, а у них цветет лаванда, а у нас нет!“. И я отвечаю: ну вот вам готовая бизнес-идея, почему нет. Берите пару гектаров в аренду и засевайте лавандой и цветами — наплыв туристов я вам гарантирую».
Главный посыл выставки, по словам Вячеслава, прост: крепитесь, люди, скоро… Нет, не лето, а конец пандемии. И тогда нам снова — как окно в лавандовое поле — откроется весь мир. Он ждет нас.