Posted 25 сентября 2018, 17:50
Published 25 сентября 2018, 17:50
Modified 16 августа 2022, 19:45
Updated 16 августа 2022, 19:45
В частности, известная всем игроманам Sid Meier’s Civilization включила в число русских городов, доступных для прохождения и Владивосток, поставив в один ряд с Москвой.
То же самое произошло и в игре Red Alert, где столица Приморья стала почти персонажем компьютерной игре. Владивосток появлялся в каждом новом выпуске игры и по ним можно было проследить, что происходит с городом в параллельной вселенной, где разразилась масштабная война, затронувшая весь мир.
Многих фантастическое произведение, затронувшее Владивосток, практически сделало знаменитыми. Именно это произошло в 2009 году с создателем короткометражного фильма «Война миров во Владивостоке» Сергеем Копьевым. Молодые люди не хотели его выставлять и готовились исключительно к конкурсу молодых кинематографистов «Кинопробы-2009». Однако ролик не только не был закинут на дальние полки, но и прославил своих создателей, которые смешали хорошо знакомую им реальность с фильмом Стивена Спилберга.
Владивосток стал источником вдохновения и для музыкантов. Помимо всем известного мотива «Владивосток-2000», ставшего пророческим, теперь есть и техно-опера, написанная местным деятелем культуры, искусства и просвещения Виктором Аргоновым. Помимо ведения собраний интеллектуального клуба, он увлекается написанием необычных музыкальных произведений, основанных на сказках, владивостокском колорите и знании математики. Именно такой является техно-опера «Русалочка», сочетающаяся в себе сюжет о трансгуманизме, предательстве и превосходстве одних существ над другими. Декорацией к этой истории служит не просто город, но также здания ДВО РАН.
Отдельно упоминал о Владивостоке и писатель-фантаст Дмитрий Глуховский. В своей знаменитой серии «Метро-2033» приморская столица пострадала не от ядерного апокалипсиса, охватившего планету, а от цунами. Хабаровск, что примечательно, остался цел и невредим, потому что местных убили не бомбы, а бактериологическое оружие.
В рассказе «Конец дороги» главные герои стремятся к Владивостоку, так как неподалеку от него сохранилось людское поселение и целая атомная подлодка. Жителям постапокалиптичного мира пришлось пройти расстояние от Москвы до приморского города пешком, пройти по трассе Чита-Хабаровск. В конце рассказа герои видят, что в конце дороги лишь непроходимый лес. Главный герой произведения уточняет, что это идеальная метафора к настоящему будущего человечества.
Точно также стремятся во Владивосток и герои романа «За горизонт» из той же серии. Считается, что это лучшее произведение в межавторском цикле.
Город у моря появлялся не в одном аниме, а сразу в нескольких. Помимо известного «Темнее черного», есть также Aoki Hagane no Arpeggio – Ars Nova-Cadenza, что в переводе означает Арпеджио голубой стали.
В этом сериале мир изменился и сразу по двум причинам. Во-первых, уровень мирового океана очень резко поднялся, прибрежные зоны оказались затоплены, а множество людей лишились жилья и средств к существованию.
Но беда не приходит одна и вслед за разрушениями приходит флот разумных боевых кораблей, которым не очень-то нравятся люди. Жителям Владивостока приходится преодолевать оба препятствия и жить в полуразрушенном городе.
Материал подготовлен в рамках проекта «Общественное проДВижение» при поддержке администрации Приморского края.