Posted 28 января 2016,, 03:15

Published 28 января 2016,, 03:15

Modified 14 декабря 2023,, 16:09

Updated 14 декабря 2023,, 16:09

Хабаровчане посмотрели глазами Майкла Бэя на постреволюционную Ливию

28 января 2016, 03:15
До официальной российской премьеры им представили "13 часов: Тайные солдаты Бенгази"

В российский кинопрокат сегодня, 28 января, выходит посвящённый современной истории боевик «13 часов: Тайные солдаты Бенгази». Эта картина известного американского режиссёра Майкла Бэя — режиссёра «Армагеддона» с Брюсом Уиллисом и популярной серии фильмов о Трансформерах. За день до премьеры хабаровский кинотеатр Hollywood предоставил киноманам шанс раньше других окунуться в жизнь постреволюционной Ливии, представленной глазами Бэя.


Важное достоинство фильма в том, что он основан на реальных событиях, имевших место в городе Бенгази в сентябре 2012 года. Соответственно, картине будет обеспечено внимание как минимум поклонников этого жанра. Ранее режиссёр уже брался за него, экранизовав битву за Перл-Харбор и историю из жизни известной в середине 90-х годов банды из Майами Sun Gym.



События «13 часов» разворачиваются вокруг консульства Соединённых Штатов Америки в Бенгази, куда прибывает новый представитель Крис Стивенс, а также засекреченного штаба ЦРУ и очередная волна протестных настроений среди мусульман. В центре событий — шесть бойцов элитного подразделения, задача которых вмешиваться только при особой необходимости. Эта необходимость наступает 11 сентября, когда группа вооружённых террористов нападает на посольство.


РИА «Восток-Медиа» уже писало о том, что Бэй, известный также как успешный продюсер, сам сел в режиссёрское кресло для создания этой кинокартины. Он достаточно достоверно передал напряжённость в ливийском обществе после революции 2011 года, переросшей в гражданскую войну. Полуразрушенные города, дерзкое нападение исламистов, ожесточённое сопротивление шестерых хорошо подготовленных бойцов десяткам незащищённым бронёй бенгазийцев, предательство местных сторонников. Всё это перемежается вопросами американских солдат «Зачем вообще мы здесь?», откровенными разговорами о доме и семье и плачущими в финале женщинами в чёрных одеждах, оставшимися без своих сыновей.



Может оставлять вопросы, пожалуй, только американский патриотизм, который всегда нарочито подчёркнут в фильмах Бэя. Режиссёр не обходит стороной тот факт, что на помощь дипмиссии, а затем и базе ЦРУ долгое время никто не приходит, фактически бросив американских граждан, поскольку «в Ливии нет военного присутствия США». Да и американский флаг, который даже в «Трансформерах» прострелен, но возвышается, в этот раз плавает среди обломков мебели в бассейне на территории разграбленного посольства.

"