Posted 20 февраля 2020, 08:53

Published 20 февраля 2020, 08:53

Modified 1 сентября 2022, 04:06

Updated 1 сентября 2022, 04:06

Замерзшие жители Хабаровского края пожаловались Путину на нерасторопность Фургала

20 февраля 2020, 08:53
Около десяти дней рабочие устраняли последствия ЧП в селе Богородское, которое свершилось на электростанции. Без электричества оказались почти 500 домов из-за вышедших из строя двух газопоршневых агрегата из четырех имеющихся.

В Ульчском районе заявили, что у одного генератора случился сбой в электронике, а у другого — сломался насос охлаждающей жидкости. Все, что поломалось — от иностранных производителей, поэтому новых деталей придется ждать очень долго. Резервные дизельные генераторы, который как раз и были припасены на такой случай, оказались сломанными, поэтому режим чрезвычайной ситуации в поселке действует уже десятый день.

С 2016 года подобная авария, связанная с электроснабжением поселка, уже четвертая по счету. Учитывая их количество, можно сделать вывод, что власти не сделали никаких выводов о состоянии оборудования. А по итогу из-за всего этого страдают простые люди. Примечательно, что о необходимости установить новое оборудование стало известно ещё в 2013 году. Во время очередной проблемы с подачей электроэнергии власти закупили газопоршневой агрегат, который стоит около 50 миллионов рублей. Хотя в 2013 году его можно было бы приобрести в два раза дешевле.

Чтобы взять ситуацию в свои руки, люди из Богородского, объединившись с жителями Нижней Гавани решили написать письмо Владимиру Путину. В своем тексте они просят о помощи президента, сообщая о бездействии местных властей и об их пустых обещаниях решить проблему с электричеством, которые даются простым людям каждый год.

Недовольные богородцы и жители Нижней Гавани расписали о регулярных отключениях электричества в своих населенных пунктах зимой. По их словам, длится это уже более восьми лет и причина этому малая мощность ГПЭС.

А ведь ещё в 2013 году Ульчский районный суд постановил, что необходимо создать резервный источник электроснабжения и тем самым закончить вторую очередь ГПЭС. Но ни во времена Вячеслава Шпорта, ни сейчас, когда у власти находится Сергей Фургал, вторая очередь ГПЭС не достроена, а это значит, что решение суда до сих пор не исполнено.

Описав всё это и отправив президенту России Владимиру Путину, люди получили надежду, что их страдания без электричества и света прекратятся, а федеральная власть сможет повлиять на правительство Хабаровского края.

В свою очередь в правительстве региона формально знают о проблеме. Чиновники заявляют, что с каждым годом селяне потребляют все больше электричества и имеющихся мощностей не хватает. Зимой из-за низких температур выходят из строя древние дизельные генераторы, которым нужен капитальный ремонт. Позднее был установлен четвёртый энергоагрегат, который совсем немного добавил мощности. Но при этом на него нельзя положиться и провести ремонт других агрегатов.

Выход из строя оборудования в 2017, 2018 и 2019 годах «вынесли» из бюджета края несколько десятков миллионов бюджетных средств. Но поломки как были, так и продолжаются.

Богородцы уже боятся прихода холодов: не бывает света и иногда воды. А ведь они, как и все жители Хабаровского края, ждали прихода нового губернатора к власти. Дождаться-то они дождались, но после этого события — ничего не поменялось.

Примечательно, что без света зимой остается не только Богородское, но и село Булава. Прошлой зимой, когда уже новый губернатор Сергей Фургал был в своих правах, люди оказались в разгар зимы без света. В Булаве имеющийся дизельный генератор тоже уже настолько стар, что ремонтировать его бессмысленно. Его нужно просто заменить. Похожие перебои с электроэнергией во многих поселениях края, и они носят массовый характер.

Власти знают, что люди сидят зимой без света — информацию об этом передают районы. Но вместо того, чтобы выделить деньги и постепенно менять устаревшее оборудование, правительство выделяло средства, которые распределялись по районам. Из-за этого ничего не решалось и ЧС продолжались. При всём этом средства на капитальный ремонт электростанций имеются, ведь на устранение последствий ЧС тратятся такие же суммы, как могли быть израсходованы на покупку нового оборудования.

Однако есть один нюанс. Во время коммунальной аварии в муниципалитете, правительство, объявив ЧС, начинает выделять необходимые средства на её устранение. И со стороны все выглядит довольно хорошо. Вся ответственность как-то переходит на администрацию района, и ей «грозят пальчиком» все надзорные органы. Вот и получается, что правительство — хорошее. Помогает деньгами и всеми возможными способами, а администрация района — плохая.

Если копать поглубже, то становится понятно, что при всем желании закупить оборудование самостоятельно муниципалитет не может. Ровно также, как и справиться с чрезвычайной ситуацией. Поэтому получается, что район ни при чем, но проблема выходит на уровень топливно-энергетического комплекса края. Хорошо, что проблема с оплатой поставок топлива уже решена.

В крае нет программы, которая могла бы наглядно демонстрировать, сколько денег нужно потратить на замену и модернизацию котельных, и как этими средствами управлять. Но чтобы эту программу реализовать, нужно иметь представление о состоянии объектов коммунального комплекса региона.

Депутат Государственной думы Борис Гладких, который также знает о ситуации в Хабаровском крае заявляет, что аварии как были, так и будут. По его словам, коммунальный комплекс — это живой организм, где имеется «наследство» советского прошлого.

«Когда мы планово этими средствами управляем и видим, где какие могут вылезти недоработки, мы видим и ответственных, мы понимаем, а кто тогда был, и почему это случилось. Не так, что огульно, — район виноват. Подождите, — а район предупреждал, да, предупреждал. А какая цена вопроса была? А почему не приняли меры, почему приоритеты не расставили? А расставили — тогда давайте посмотрим эффективность планирования. Вот это подход. А так получается — дырки затыкаем", — отметил Гладких.

Помочь сэкономить бюджет Хабаровского края могут меры поддержки их федеральной казны, выделенные на закуп топлива для северных и приравненных к нему территорий. В прошлом году Хабаровский край мог на эти цели получить 1,5 миллиарда рублей, а получил всего 448 миллионов рублей. При этом субъектов, которые нуждались в подобной поддержке, было более 20. А в 2018 году власти выбили себе место среди восьми регионов, для которых подобная финансовая помощь была зарезервирована. При этом по количеству выделяемых средств Хабаровский край был вторым в списке: Приморье получило бы 2,5 миллиардов, а Хабаровсский край — 1,5 миллиардов. Почему регион не получил около миллиарда рублей — не понятно. Но, скорее всего причина кроется в неторопливости нынешней власти и губернатора Сергея Фургала.

Похожая ситуация с неполучением дополнительных средств сложилась и в Совгавани. Если в 2018 году жители не почувствовали высокие тарифы, потому что разница закрывалась из кармана регионального и федеральных бюджетов, то в 2019 году Фургал не пошевелился, и для людей тарифы резко неожиданно возросли. Хорошо, что нашлись инициативные люди, которые подняли шум и смогли выбить компенсацию на траты за тепло.

Подводя итоги можно смело сказать, что сложившаяся ситуация с малой энергетикой очень тревожная. Даже если посмотреть на то, что происходит в Богородском. Ведь системного подхода в решении проблем нет. А из-за этого край просто обречен на регулярные аварии в системе ЖХК, которые будут негативно сказываться на простых людях.

Подпишитесь