Posted 21 ноября 2019, 01:58
Published 21 ноября 2019, 01:58
Modified 17 августа 2022, 09:07
Updated 17 августа 2022, 09:07
Своеобразный «уход в подполье» Сергея Фургала вполне объясним. Начиная с воскресенья у него появилось сразу несколько причин для беспокойства. Сначала — череда оперативных действий и выемка документов на заводе «Амурсталь» в Комсомольске-на-Амуре, в офисе стоящей над ним компании «Торэкс-Хабаровск» и еще примерно полусотне фирм помельче, специализирующихся на заготовке металлического лома. Обыски затронули семейный бизнес хабаровского губернатора: в трех самых крупных ООО собственником 25% долей является его жена Лариса Стародубова.
Далее последовал арест члена ЛДПР Николая Мистрюкова, с которым Фургала связывает не только давняя дружба, но и совместное владение активами. Его и еще троих хабаровчан подозревают в убийствах и покушении на убийство. Нюанс — дело было пятнадцать лет назад.
Эксперты в регионе единодушны во мнении, что такая активность стражей порядка в отношении людей, тесно связанных с высшим должностным лицом, имеет ярко выраженную политическую подноготную.
«Все очень и очень непросто. Уж слишком одновременно все выстрелило. Начиная с неудавшегося сенатора Приятнова, потом Накушнов, материал в Life.ru — такая, знаете, тяжелая артиллерия», — считает доктор политических наук, профессор Илдус Ярулин.
Политолог допускает, что уже сейчас Сергей Фургал «сидит и пишет прошение о досрочной отставке». За ним не исключен самороспуск Законодательной думы и назначение новых выборов. Все это может стать следствием проникновения во власть полукриминальных элементов, которых вывела на гребень политический активности в Хабаровском крае ЛДПР.
Слишком явное противопоставление Хабаровска Москве как причину жесткого силового сценария в отношении губернатора называет и политический консультант, региональный представитель Российской ассоциации политконсультантов в ДФО Даниил Ермилов
«Региональный сепаратизм не поощряется на федеральном уровне. Человеку сделали одно предупреждение, второе, Споследнее китайское» — человек не понял. Мы же все знаем порядок цифр, которые выплачиваются тем же телеграм-каналам. Можно было бы поверить словам Сергея Фургала, что он полностью поддерживает президента, если бы всевозможные ресурсы не накачивали негатив в отношении «Единой России», главы государства, не нагнетали бы сепаратистские настроения в духе «Москва нас бросила». Такая позиция характерна же не только для телеграм-каналов, но и для пула журналистов, официально допущенных освещать деятельность нынешней власти», — подчеркивает эксперт.
При этом, по его мнению, наличие в собственности весьма крупных активов также мешает губернатору сосредоточиться на своих прямых обязанностях — много внимания отнимает личная бизнес-империя. А глава региона должен быть независимым арбитром, уравновешивающим местные элиты.
К тому же основной массив госслужащих сейчас работает в режиме «итальянской забастовки» — делает исключительно то, что написано в должностных инструкциях. Правительство Хабаровского края упускает массу возможностей для развития территорий и повышения уровня жизни граждан. Участие в разного рода федеральных программах требует инициативы, детальной проработки документации и не менее детальной отчетности. Пока губернатор занят поиском внешних врагов и попытками выбить дальневосточный пазл из цельной картины под названием Россия, можно отсидеться, не напрягаясь. На днях стало известно, что Хабаровский край даже остался без гранта, который выплачивается из госбюджета регионам, достигшим контрольных показателей деятельности органов исполнительной власти. Например, Забайкалье таким образом «заработало» прибавку более чем в миллиард рублей.
«Повторюсь, что столь агрессивные действия (со стороны правоохранительных органов — Прим. ред.) направлены на подавление регионального сепаратизма. И я их поддерживаю, иначе мы получим через год — два вторую Чечню образца 90-х годов», — уверен Даниил Ермилов.