Posted 31 октября 2017,, 04:51

Published 31 октября 2017,, 04:51

Modified 17 августа 2022,, 10:19

Updated 17 августа 2022,, 10:19

Родители отрицают – дети страдают: чем опасно СПИД-диссидентство

31 октября 2017, 04:51
Врачи Приморья рассказали, что бывает с грудными детьми и их заражёнными родителями

Отрицание СПИДа как болезни может всерьез навредить здоровью - как взрослых, так и детей. Врачи СПИД-центра Приморья рассказали о самом большом заблуждении касательно ВИЧ и СПИДа. Отрицание болезни, нежелание принять даже факт её наличия, по мнению специалистов, не приведёт ни к чему хорошему, сообщает РИА «Восток-Медиа»

Для людей, называемых СПИД-дисседентами, всегда найдутся аргументы не смотреть правде в глаза. Для них медики сродни опасным врагам. Именно люди в белых халатах «навязывают» ненужное лечение и «придумывают липовый ВИЧ-диагноз». Примерно такие рассуждения можно встретить на специализированных форумах

«Это позиция страуса какая-то: если я не вижу, значит этого нет. На днях только завершилась эпопея с беременной женщиной, которая отказалась от диагноза. Она скрывалась, фальсифицировала свою обменную карту, отказывалась от проведения химиопрофилактики во время беременности и от приема препаратов во время родов как положено. Но самое страшное, что она отказывалась от препаратов для профилактики своему ребенку, - рассказывает заведующая отделом эпиднадзора центра СПИД Елена Мирошниченко. – К счастью, ребенок не заразился в родах: все анализы показали, что у него нет вируса, только материнские антитела. Для того чтобы спасти малыша, мы подключали социальную службу, опеку, прокуратуру, комитет по делам несовершеннолетних, психиатра, педиатра.

Ведущий специалист ГБУЗ Приморского краевого перинатального центра только с ней 4 часа беседовал. Вы представляете, если на каждую женщину вот так тратить по 4 часа? С большим трудом убедили ее не кормить грудью, чтобы не заразить ребенка. А в таких случаях очень важно начать терапию ребенку не позднее трех суток после родов. Так вот эта мама дала согласие на профилактическое лечение ребенка только в конце вторых суток».

«К сожалению, диссиденты были всегда и всегда говорили, что врачи их губят. Хотя государство в вопросах борьбы с ВИЧ-инфекцией шагнуло далеко вперед. Мы имеем замечательную возможность лечить своих пациентов бесплатно. Я ежедневно наблюдаю, как наркозависимые с большим стажем, узнав о своем положительном статусе, меняются, начинают обследоваться у различных специалистов для оформления пакета документов для представления на врачебную комиссию по назначению терапии, чтобы бороться за свою жизнь», - говорит и.о. заместителя главного врача ККБ №2 Центра СПИД Светлана Ермолицкая. – Ведь для того, чтобы СПИД-центр получил необходимое количество препаратов, мы формируем специальную заявку чуть ли не пофамильно. И большинство наших пациентов крайне ответственно относятся к тому, чтобы попасть в этот реестр и получить свое лечение вовремя и в полном объеме».

В Приморье за все время ведения статистики от ВИЧ-инфицированных мам родилось более 1500 детей, 100 из которых – с положительным диагнозом. Сегодня медики регистрируют не более 1-2 случаев в год. Причины, почему при таком высоком уровне развития медицины, все еще случаются подобные случаи, описаны выше.

«У нас есть совершенно уникальные случаи – поставили ребенку ВИЧ в возрасте 4 месяцев. Он поступил в ужасном состоянии – тяжелый воспалительный процесс в кишечнике. Через несколько месяцев его мама снова забеременела, хотя первому не было и одного года. За время первой беременности она обследовалась три раза и была отрицательная. Ее партнер - узбек тоже был отрицательный, но женщина употребляла наркотики. Ее подружка, которая является пациентом СПИД-центра, увидела ее в коридоре и сказала, что кололись одним шприцом», - рассказывает Елена Мирошниченко. – При таком поведении мамы на последних сроках беременности вероятность инфицирования ребенка ВИЧ-инфекцией многократно выше. Конечно, она его заразила. У ребенка пневмония за пневмонией, перитонит. Угроза кишечнику». Когда педиатр съездила, посмотрела, так и сказала – «Я таких детей за всю свою практику не видела, не уверена, что выживет». Сама мама кричала, что ее ребенка заразили в больнице, врачи угробили. К счастью, благодаря слаженной работе целого коллектива врачей малыш выжил и ничем не отличается от других детей, совершенно замечательный ребенок. Но его мама со вторым ребенком не наблюдалась, скрывала беременность и не получала терапию. Хорошо, медики в роддоме ее уже знали и сразу дали профилактическое лечение второму ребенку».

Отрицание диагноза, порой, возникает несознательно. Человек напуган и мало знает о том, что с ним происходит. Кто-то замыкается в себе, а кто-то пускается во все тяжкие. Но все они рано или поздно приходят обратно и задают один и тот же вопрос: «Сколько мне осталось жить?». «Не знаю», - всегда отвечаю я им, - «Я не провидец, я - врач. Я могу сказать, как тебе подольше пожить», - комментирует психотерапевт СПИД-центра Елена Войтовская. - Конечно, люди пугаются. Конечно, они боятся говорить близким, и начинают заживо себя хоронить. Этот страх, который живет в обществе, сильно мешает медикам делать свою работу. Людям проще думать, что если они не знают о диагнозе, то все в порядке, болезнь как бы не будет развиваться. И они продолжают вести свой обычный образ жизни. Последствия такого всегда не очень позитивны. Нельзя так воспринимать ВИЧ-инфекцию. Сегодня это – хроническое заболевание и оно не смертельно, если человек сам заинтересован в том, чтобы дольше пожить».

Пока диссиденты отрицают существование инфекции, приморская статистика продолжает считать новые случаи выявления ВИЧ-инфекции. В этом году цифры порадовали маленьким, но все-таки снижением. Вырос только средний возраст ВИЧ-инфицированных. Почти 74 % - люди 30 - 50 лет. Около 15 % зараженных – люди до 30 лет. Есть и пятеро инфицированных старше 70 лет. Это те, кто заразились в молодости, а выявили диагноз только сейчас. Но ресурсы иммунитета не бесконечны, и в инфицированном организме рано или поздно все равно дадут сбой. Чтобы не искать безграмотные и опасные оправдания страхам потом, лучше защитить себя и близких сейчас. И, может быть, в будущем общество действительно сможет сказать: ВИЧ-инфекции больше не существует».

"