Posted 21 марта 2019, 09:03
Published 21 марта 2019, 09:03
Modified 1 сентября 2022, 02:52
Updated 1 сентября 2022, 02:52
Василию Шихалеву вменяется п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 159 УК РФ (пособничество в мошенничестве), а Александру Пудовкину - ч. 4 ст.159 УК РФ (мошенничество), ч. 5 ст. 33, п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (пособничество в превышении должностных полномочий).
Проверка, в результате которой вскрылась информация о нарушениях закона, была проведена Управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. В частности, было установлено, что установлено, что Василий Шихалев, занимая пост зампреда правительства Хабаровского края, незаконно лоббировал интересы коммерческой структуры Александра Пудовкина. В результате государственному бюджету был нанесен ущерб в размере свыше 10 миллиардов рублей.
Почти сразу после возбуждения уголовного дела сотрудники правоохранительных органов провели обыски в кабинетах высокопоставленных членов правительства Хабаровского края первого зампреда Игоря Аверина, первого зампреда и министра финансов Александра Кацубы, министра экономического развития Виктора Калашникова и зампреда по социальным вопросам Наталии Пудовкиной. Последней, напомним, один из фигурантов дела приходится гражданским супругом.
Официальные комментарии со стороны правительства Хабаровского края последовали не сразу. Через несколько часов после того, как информация об обысках попала в СМИ, пресс-секретарь губернатора Надежда Томченко подтвердила этот факт. При этом заявила, что проверка, которая привела к возбуждению уголовного дела, якобы была инициативой губернатора.
Тем временем, в СМИ распространяется информация о том, что есть вопросы у правоохранительных органов и к действующим чиновникам. И официальный комментарий пресс-службы правительства в этом смысле «подлил масла в огонь» подозрений жителей края.
«Эта история накладывает негативный шлейф на действующую команду губернатора. Ведь обыски прошли сразу у четверых заместителей Сергея Фургала, что вызывает определённые вопросы у населения. При этом нужно понимать, такие процессы создают нервозность в работе чиновников и вместо того, чтобы сосредоточиться на работе, многие сейчас будут пытаться не допустить такого сценария в отношении собственной персоны.
На мой взгляд, Сергея Фургала не нужно было впутывать в эту тему, заявляя, что якобы именно он начал наводить порядок в разных сферах и намекая на то, что после этого последовали аресты. Всё-таки это не его вотчина, а правоохранительных органов. Теперь же внимание к команде Фургала только усилилось, при этом СМИ сейчас делают акцент именно на том, что один из фигурантов уголовного дела является экс-супругом заместителя губернатора по социальным вопросам», - считает политолог Павел Наливайко.
«Попытка губернатора заявить, что проверка, в результате которой было возбуждено уголовное дело, является его инициативой, была не самым удачным решением. Общеизвестно, что силовики, даже региональные, не синхронизируют свои действия с региональными властями.
Это больше похоже на очередной красивый пиар ход, стремление остановить негативную информационную волну. Если оценивать это заявление с точки зрения отношения Фургала к своей собственной команде, то тут всё уже не так однозначно. Губернатор еще раз показал, что его команда является для него своеобразным расходным материалом. Обратной лояльности к своим людям взамен на их лояльность к нему он не демонстрирует. Это обесценивает роль членов команды и в перспективе может поставить перед ними вопрос о том, насколько вообще целесообразно там находиться», - прокомментировал ситуацию политолог Сергей Гребенюк.
Эксперт федерально экспертной сети «Клуб регионов», кандидат исторических наук Евгений Чадаев и вовсе считает, что это уголовное дело, несмотря на его масштаб и общественный резонанс, не имеет никакой политической подоплеки.
«Есть политика, есть экономика. Есть закон, есть ответственность. Правонарушение было совершено не вчера, очевидно, что история, по поводу которой возбуждено уголовное дело, тянулась годами, если не десятилетиями. Почему-то раньше она не всплывала – видимо, не было отмашки «из первой приемной». Это не только Хабаровского края касается - вся российская система такова», - полагает эксперт.