«Мы нанимали частный самолет»: Валерий Гергиев о Пятом фестивале «Мариинский»

30 августа 2020, 22:49
Публике в эти дни были показаны четыре премьеры: оперы «Огненный ангел», «Дон Карлос», «Сельская честь» и «Нюрнбергские мейстерзингеры» (III акт). В спектаклях приняли участие ведущие солисты Мариинского театра — Юлия Маточкина, Ильдар Абдразаков, Владислав Сулимский и другие.

Валерий Гергиев рассказал, что в этом году упор в проведении фестиваля как раз и был сделан на участие ведущих творческих сил Мариинки, а также на показ во Владивостоке тех произведений, которые или еще никогда не исполнялись на Дальнем Востоке России, или исполняются крайне редко.

— Вообще решение о том, быть ли пятому дальневосточному «Мариинскому», мы принимали непросто, — сказал на пресс-конференции Валерий Абисалович. — Я был уверен: переносить дальневосточный фестиваль на октябрь или ноябрь нельзя, нельзя обмануть ожидания публики, приморской публики, которая за пять лет привыкла к тому, что летом на Приморской сцене обязательно проходит фестиваль. Мы понимали, что в этом году во Владивосток не смогут приехать корейцы, китайцы, японцы, которые в прошлые года покупали большую часть билетов, но все равно решили проводить «Мариинский». При этом я лично пообещал главному санитарному врачу России, что мы будет соблюдать все требования безопасности. Кстати, именно поэтому мы нанимали частный самолет и устраивали чартерный рейс, чтобы привезти во Владивосток наших ведущих солистов. Это беспрецедентное решение, но необходимое.

Валерий Абисалович с удовлетворением отметил, что весенняя премьера на Приморской сцене — опера «Война и мир» — и недавняя премьера балета «1000 и одна ночь» прошли с аншлагами и были востребованы публикой. Он подчеркнул, что репертуар Приморской сцены будет прирастать в первую очередь именно такими постановками — произведениями русских и советских композиторов. Впрочем, оперы Вагнера, Моцарта, Верди и других классиков тоже обязательно появятся в репертуаре, подчеркнул маэстро.

— Сегодня столица ДФО довольно смелыми и решительными шагами идет к тому, чтобы быть оплотом оперной культуры в России, — сказал Валерий Гергиев. — Крупные, необычные постановки, интересный репертуар — вот задачи, которые мы ставим в столице ДФО. Важно показать зрителю оперы русских композиторов — «Руслан и Людмила», «Борис Годунов», «Мазепа», то, что не звучало здесь давно или редко звучит. А самое главное — те наименования, которые появляются здесь в репертуаре, должны идти не один-два раза, а 15-20 раз, например, за полтора-два года. Думаю, мы придем к тому, что через два-три года, перед открытием здесь крупного концертно-театрального комплекса на Аксаковской, репертуар Приморской сцены будет довольно серьезно расширен и увеличен.

Те спектакли, которые мы ставим на исторической сцене, сюда придут, но со временем, не в ближайшем будущем — через год, два…

Валерий Гергиев не скрывал: пандемия серьезно ударила и по такому театральному гиганту, как Мариинский театр. Но при этом худрук не терял оптимизма…

— В 2019 году мы продали билетов на три миллиарда рублей. В 2020-м пока что билетов продано на 800 миллионов, — сказал он. — Это головокружительное падение. Никогда мы ни с чем подобным не сталкивались.

Что касается прогнозов… В самом лучшем случае, как я надеюсь, мы вернемся к цифрам года 2019-го в конце 2021-го. Но это — при лучшем развитии событий. А может быть, что это произойдет не ранее 2022–2023 года. Нам всем надо научиться жить в новых реалиях. Однако еще в апреле, в самый разгар самоизоляции, вокалисты и музыканты театра приступили к разучиванию музыкального материала сразу 20 — да, двадцати! — новых опер. Да, мы на карантине время не теряли. Это беспрецедентное укрупнение репертуара театра. Никогда еще за те десятилетия, что я руковожу Мариинским театром, такого расширения мы не замышляли, а ведь мы всегда ставили перед собой весьма амбициозные задачи.

Все эти новые 20 опер сегодня в работе, и со временем часть из них увидят и во Владивостоке.

#Новости #Культура #Мариинский театр #Искусство
Подпишитесь