Posted 12 октября 2019,, 23:45

Published 12 октября 2019,, 23:45

Modified 1 сентября 2022,, 03:25

Updated 1 сентября 2022,, 03:25

«Приморский юродивый»: кем хочет стать Андрей Ищенко?

12 октября 2019, 23:45
Жители Приморья — кто с удивлением, а кто с неподдельным отвращением — следят за внезапной активностью депутата Заксобрания от КПРФ Андрея Ищенко. Человек, едва не ставший губернатором опорного региона на востоке России, позволяет себе высказывания, которые приличному человеку воспроизводить противно.

Казалось, что после невнятной попытки организовать «Майдан» возле администрации Приморья, неудачи со сбором подписей на повторных выборах губернатора и многочисленных интервью федеральным СМИ Андрей Ищенко затих и успокоился. С конца 2018-го он молчал не только в медиа, но и на сессиях Законодательного Собрания — даже при обсуждении резонансных вопросов вроде продажи отелей «Хаятт». Будто смирился с судьбой и навсегда ушёл от имиджа «возмутителя спокойствия».

Однако в начале октября Ищенко буквально взорвал СМИ и соцсети Приморья серией скандальных заявлений. Товарища по КПРФ, главу крайкома Анатолия Долгачева, он обвинил в сливе протеста перед третьим туром прошлогодних выборов — разумеется, за деньги от Кремля. Главу Сбербанка Германа Грефа упрекнул в нежелании кредитовать стройки своей компании «Аврора-строй». Заодно Ищенко причислил обоих (и еще ряд известных в крае людей) к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации. Идеология «красного губернатора» сегодня — это причудливая смесь классических лозунгов КПРФ, сталинизма и православия. Хотя с последним все не просто: духовным наставникам Ищенко впору задуматься об изгнании бесов…

Некоторые полагают, что с помощью эпатажных заявлений он стремится занять электоральную нишу покойного экс-мэра Владивостока Виктора Черепкова. «Знайте, если меня устранят — я погиб за Родину!» — от этих слов депутата ЗС рукой подать до «покушений» вроде тех, что пережил «совесть России». Такая риторика может иметь электоральные перспективы на выборах в Госдуму-2021, но при одном условии — Черепков бросал вызов действующей власти, а от Ищенко пока достается в основном оппозиции. Есть и еще одно отличие — Черепков не боялся ходить под статьей и судиться с президентом, а у «красного губернатора» нет даже опыта езды в автозаке.

И все-таки имидж «приморского юродивого» вполне может быть востребован федеральными СМИ, всегда охочими до скандалов в Приморье. Именно этого, очевидно, и добивается Андрей Ищенко, рассчитывая в случае проблем с выдвижением на выборах-2021 шантажировать власть массовыми протестами — по аналогии с Москвой. А заодно переводя себя и свой бизнес в разряд неприкасаемых: юродивым на Руси дозволялось говорить то, за что другие могли сесть на кол. Ни царь, ни его опричники таких людей не трогали.

Однако в современной России, в отличие от времен Ивана Грозного, есть статьи УК — за оскорбление и клевету (и не только). Которыми вполне могут воспользоваться те, кто не оценил юродства «красного губернатора».

Александр Салков

"