Posted 25 февраля 2021, 03:08

Published 25 февраля 2021, 03:08

Modified 1 сентября 2022, 03:04

Updated 1 сентября 2022, 03:04

Чьё доверие утратил Гуменюк: губернатора или горожан?

25 февраля 2021, 03:08
22 декабря 2018 года Олег Гуменюк был назначен и. о. главы Владивостока, а 28 марта 2019 года избран (утверждён) в этой должности Думой города.

Два года он возглавляет Владивосток и близок к отставке, как никогда. Почему? По простой причине, он так и не завоевал доверие горожан и, кажется, теряет доверие покровителей.

Похоже, что процедура избрания мэра города по конкурсу городскими депутатами для Владивостока совсем не подходит. Прошедший по этой процедуре Виталий Веркеенко не пробыл на своём посту и года. Он избирался при губернаторе Миклушевском,, а при новом руководителе края добровольно ушёл в отставку. В заявлении он отметил, что у него больше «нет мотивации» работать на благо города.

А как с мотивами у Гуменюка?

Скорее всего, их можно свести к единственной фразе: «не подвести» губернатора Олега Кожемяко, членом команды которого он давно является.

Но беда в том, что как бы он ни старался, чтобы он ни делал, его провалы заслоняют его успехи.

В прессе и общественном мнении утвердились представления, что он не справился с уборкой улиц города после ледяного дождя. Город по-прежнему в обрывках проводов и кучах хвороста. Приводить в чувство сотрудников мэрии и подрядчиков, ответственных за очистку улиц, пришлось лично губернатору.

Когда губернатор провёл решение поднять финансировать школьных завтраков, то мэрия Владивостока снисходительно отнеслась к этой серьёзной проблеме. Начались жалобы учеников и их родителей на качество подорожавшего для казны питания (вряд ли кто дома кормит кукурузной кашей своих детей). Мэрия вяло отбрехивалась, пока губернатор лично не нагрянул в школьные столовые и не убедился в том, что это по-прежнему дёшево и невкусно.

Аналогичная история произошла и с «украшением» города безвкусными топиарными фигурами, помпезными вазонами из пластика, треснувшими в первую зиму, могильными и баррикадными скамьями из гранита.

Всё это вызвало недовольство горожан, критику в прессе, издёвки в соцсетях. Пришлось вмешаться губернатору и снова на стороне публики, а не своего ставленника.

Даже единственный крупный инфраструктурный проект при Гуменюке — строительство новой объездной дороги с мостом на остров Елены вызвал волну критики, как расточительный и не решающий транспортных проблем города.

Плюс эти два года Гуменюка совпали с двумя годами, как Владивосток был назначен столицей ДВФО. Но и это никак не отразилось на жизни горожан.

Поскольку мэр не «политик» и не умеет разговаривать с общественностью, то горожане так и не знают, какие планы есть у мэрии, чтобы владивостокские школы, больницы и поликлиники, парки, дороги и пассажирский транспорт стали лучшими в регионе. Ведь это первый признак столицы, разве нет?

Итак, ни одной истории успеха и волна недовольств.

В такой ситуации обычно человек сам понимает, что у него не получилось руководить городом, и подаёт в отставку. Лучше всего — «по состоянию здоровья», и у Гуменюка такой шанс был. Но он им не воспользовался.

Похоже, что окружение его уверяет, что «нужно продолжать и всё получится».

Пока эта ситуация очень напоминает историю с губернатором Чувашии Игнатьевым. Он руководил регионом, успехов не добился, но в скандалы попадал. То публично высказывался, что «надо мочить» журналистов и блогеров, которые не разбираются в ситуации, но критикуют…. Потом вся страна смотрела ролик, в котором он заставил офицера МЧС, как ребёнка, подпрыгнуть за ключами от новой пожарной машины.

Вряд ли он хотел унизить офицера, он просто неумно, неуместно и неудачно пошутил. Но это и показало всем уровень его интеллекта. То, что прощается прапорщику, не прощается губернатору. В осуждение губернатора высказались даже лидеры «Единой России».

В итоге сложившегося общественного мнения Путин уволил Игнатьева с занимаемого им поста из-за «утраты доверия». Но уже бывший губернатор вдруг «взбрыкнул» и подал в Верховный суд иск к президенту. Он оспаривал указ о своём увольнении и потребовал предоставить ему льготы и социальные гарантии, положенные бывшим главам регионов, например, пожизненное ежемесячное содержание в размере 75% от заработка на посту главы региона. Этих выплат Игнатьева лишили как раз из-за увольнения по причине «утраты доверия».

В это же время Игнатьев тяжело заболел, был госпитализирован с воспалением легких и скончался в клинике на 59 году жизни.

Зато похоронили его с почестями, была создана правительственная комиссия по организации похорон. Но вряд ли это утешило близких покойного губернатора.

Подпишитесь