Posted 14 февраля 2020, 05:27
Published 14 февраля 2020, 05:27
Modified 1 сентября 2022, 02:53
Updated 1 сентября 2022, 02:53
При этом дискуссия о том, чего в работе угольных стивидоров для местного населения больше — зла или блага, не стихает в крае уже несколько лет.
Ежегодно в Приморье с наступлением холодов тема загрязнения окружающей среды перегружающими уголь портовыми терминалами выходит в топ информационной повестки. Нынешний год — не исключение. С той лишь разницей, что в предыдущие внимание СМИ и общественности в этой связи было приковано в основном к Находке и Врангелю, а в этом году фокус сместился на Шкотовский и Хасанский районы, где работет ОАО «Торговый порт Посьет».
«Торговый порт Посьет» ведет свою деятельность давно, и его пример очень наглядный. По данным СПАРК-Интерфакс, штатная численность сотрудников порта по состоянию на 31 декабря 2018 года составляла 487 человек. В 2018 году компания уплатила более 117 миллионов рублей налогов в бюджеты разных уровней.
Сколько из этих денег получила территория, на которой расположен пылящий порт? Заглянем в отчет об исполнении бюджета Посьетского городского поселения за 2018 год. Там мы увидим 4,7 миллиона рублей земельного налога, заплаченных организациями. Согласно данным сайта Rusprofile.ru за 2018 год Торговый порт «Посьет» уплатил чуть более 3,8 миллиона рублей земельного налога, 100% которого, согласно Бюджетному кодексу РФ, поступают в местный бюджет.
А вот налог на доходы физических лиц распределяется иначе — 85% процентов всей суммы попадает в региональный бюджет. И лишь 15% — в местный, и те делятся между районом и поселением. В итоге в казну городского поселения попадает 10% от общей суммы налога на доходы физлиц, уплаченного находящимися на территории предприятиями.
И здесь все сходится — за 2018 год бюджет Посьетского городского поселения получил 18,6 миллиона рублей доходов от НДФЛ. При этом Торговый порт «Посьет» хоть и самый крупный, но все же не единственный налогоплательщик на территории, а значит, данная сумма сложилась не только из его налогов.
Выходит, что порт в 2018 году пополнил местную казну на сумму порядка 20 миллионов рублей или чуть более того. Для градообразующего предприятия (а им с полным правом можно назвать порт, в котором трудится почти четверть населения поселка) весьма негусто. Впрочем, это не вина предприятия — так уж устроена в России бюджетная система.
Однако не стоит забывать и о тех 85% процентах налога на доходы физлиц, которые идут в региональную казну. Имеет ли бюджет поселения какой-то кусочек от этого пирога в виде поступлений из края? Да, но, к сожалению, тоже совсем немного. Общий объем безвозмездных поступлений в бюджет поселения в 2018 году составил немногим более 9 миллионов рублей. И в эту сумму входят перечисления из бюджетов всех уровней — от федерального до районного. Стало быть сумма, полученная из края, и того меньше.
В итоге из 117 миллионов уплаченных портом налогов территории достается в лучшем случае четверть. А вот угольная пыль в отличие от денег в Посьете остается в полном объеме. Во сколько оценивается ущерб, нанесенный ею местной природе, пока никто подсчитать не взялся. Но очевидно, что восстановление экологии уникальных бухт в окрестностях Посьета обойдется в куда более значительные суммы, чем те, что порт оставляет на территории в виде налогов.